Рубрики

Продавать вино через свой сайт выгоднее: история бизнеса, который сумел переориентироваться на интернет-продажи

Коронавирус изменил планы огромного количества бизнесменов, которым пришлось менять формы взаимодействия с клиентами, партнерами и даже собственными сотрудниками. В условиях всеобщей изоляции нужно было искать новые способы предложения своей продукции, а это требовало полной переорганизации деятельности. И многим предпринимателям в этом деле помог интернет. Это особенно видно на примере производителей вина наподобие Tinto Amorio. На этом рынке сохранился спрос, но его нужно было обеспечить соответствующим предложением.

Кризис в отрасли

Отчеты экспертов в винодельческой отрасли за последние полгода показывают существенный спад продаж по сравнению с 2019 годом. Обычные магазины начали закрываться или ограничивать свою деятельность в условиях карантина, к чему добавились и страхи самих клиентов, которые стали реже ходить за покупками.

Но винодельческий бизнес как таковой не умер. Он просто переориентировался на другие площадки, и потребитель охотно поддержал эти изменения. Если физические винные магазины демонстрировали спад, то онлайн-продажи только росли.

Нарушение планов

Один из производителей винной продукции, Аниш Патель, особенно остро почувствовал удар пандемии с ее последствиями в виде ограничительных мер. Его бренд Tinto Amorio хорошо знаком розничным сетям продаж, но в 2020 году партнеры вынуждены были резко ограничить закупки.

Патель планировал на 2020 год наращивание объемов своего представительства в крупнейших сетевых магазинах Южной Калифорнии, но эти планы были нарушены. Целая стратегия продвижения продукции с промоакциями, возможностями дегустации новых сортов и маркетинговыми кампаниями так и осталась в проекте вместе с запасами нереализованной продукции.

Новая бизнес-модель

Бизнес Пателя оказался на грани кризиса. У Tinto Amorio были резервы для поддержки своей инфраструктуры некоторое время, но вся ситуация требовала коренного пересмотра тактики ведения торговли.

В итоге Патель полностью изменил бизнес-модель, отказавшись от посредников в продажах. Он стал осваивать каналы прямого доступа к потребителю на виртуальных площадках. Как отмечает предприниматель, уже в первое время после переориентации на интернет они получили прирост внимания со стороны клиентов на 3000% в Instagram и электронной почте. Компанию буквально заваливали сообщениями о покупке продукции.

К тому моменту до пандемии сегмент цифровой торговли с инструментами электронной коммерции составлял всего лишь 2% от бизнеса Tinto Amorio. И было очевидно, что огромный потенциал нереализованных возможностей в этом направлении нужно было раскрывать.

Прямые продажи

Мысль об отказе от посредников и прежде возникала у Пателя, но не было технологической возможности подойти к этой идее с практической точки зрения. Он видел этот путь только в виде организации собственных сетей розничных продаж. Однако те объемы распространения продукции, которые обеспечивали разные партнеры по всей стране, невозможно было получить за счет одной, даже крупной сети. Но вот представилась совершенно иная возможность прямого доступа к потребителю.

Интернет-бизнес стал основным объектом внимания Пателя за последние месяцы. Он вкладывает средства в создание цифрового контента и внедрение инструментов электронной коммерции, что позволяет постоянно наращивать объемы продаж. Бизнесмен также старается сотрудничать с другими предпринимателями, которые осваивают цифровую платформу в сегменте винной продукции.

По словам Пателя, у его компании открылись не только новые возможности реализации продукта, но и более эффективные способы позиционирования бренда. На данный момент конкуренты Tinto Amorio пока еще не в полной мере осознали ценность интернет-продаж. У многих компаний лишь формальное представительство в виртуальном пространстве, но и эта тенденция будет меняться, в чем убежден Патель. И это заставляет его не сбавлять темпы развития своих платформ цифровой торговли.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание