Рубрики

Продавая себя: учимся проводить публичные презентации своего продукта

Презентация себя и продвижение своих идей – это навыки, которые необходимо оттачивать любому предпринимателю. Не важно, каковы размеры вашего бизнеса, рано или поздно вам придется стоять в комнате перед людьми и произносить речь. Может, там будет всего пять человек, а может, и пятьсот, вам в любом случае будет не слишком комфортно перед аудиторией. Публичное выступление – это всегда стресс. Но презентация не обязательно должна быть тяжелой обязанностью для вас. Как здесь добиться успеха? Вам стоит думать об особенностях аудитории и говорить искренне и увлеченно.

Оставайтесь человеком

На самом деле, для вашей аудитории не так принципиально, стеснительны вы или же уверены в себе. Но они с большей вероятностью будут прислушиваться к речи того, с кем могут себя ассоциировать, кому могут поверить и, главное, кто нравится им.

Тоби Мур, основатель стартапа Content Club и куратор проекта TEDxBrighton, говорит, что лучшие спикеры – это люди, которые могут почувствовать настроение аудитории.

«Я работал более чем с 50 спикерами и изучал реакции аудитории. Самое сильное впечатление производят не уверенно вещающие что-то люди, а те, кто с аудиторией на одной волне и делает присутствующих частью своей истории», – поделился он мнением.

Расскажите им историю

Людям нравится слушать истории, которые рассказывают им спикеры. Каспар Крейвен, который прославился своим кругосветным путешествием с женой и тремя детьми, постоянно выступает на бизнес-конференциях на тему работы в команде. Он включает в свою речь много юмористических историй из своего прошлого и путешествий с семьей.

Он советует людям рассказывать о себе, чтобы развлечь аудиторию: «Я рассказываю много историй. Когда я сам слушаю спикеров, мне всегда нравится, когда они рассказывают что-то о себе».

В зависимости от нужд и настроения аудитории Крейвен меняет презентации. Очень важно угадать настроение толпы, говорит он, и реагировать на происходящее.

Это о них, а не о вас

А вот идея, как вам немного расслабиться: внимание аудитории не приковано к вам, по большей части все эти люди в зале думают о себе. Карл Ридер, который регулярно выступает на конференциях о предпринимательском деле и продажах, говорит, что главное – думать об аудитории, а не о себе: «Когда я слушаю спикера, я хочу знать - это поможет мне или откроет новые возможности для меня? Смогу я применить это, могу ли я себе это позволить, доверяю ли я продавцу? Когда я говорю, я думаю о том, что волнует всех этих людей и что я хочу заставить их чувствовать и думать».

А вы уверенно чувствуете себя перед публикой?