Для бизнеса наступил ответственный этап восстановления после самой тяжелой стадии коронавирусного кризиса. Предприниматели понесли существенные потери, но сейчас самое время компенсировать убытки. А сделать это помогут клиенты, активное привлечение которых обеспечит дополнительную прибыль. Один из ключевых способов достижения этой цели заключается в пересмотре дизайна магазина или торговой площади. Даже мелочь в оформлении может стать причиной небольшого, но регулярного притока еще 2-3 покупателей. О том, что именно стоит изменить в дизайне магазина розничной торговли с точки зрения привлечения клиента, пойдет речь ниже.
Правильное впечатление за 10 секунд
Есть покупатели, которые целенаправленно идут в конкретные магазины, не обращая внимание на их внешний вид. Это хорошо, если есть постоянные покупатели, для них фасад имеет небольшое значение.
Но для остальных потенциальных клиентов, которые проходят мимо, внешний вид магазина может стать фактором привлечения внимания. Первые 10 секунд осмотра витрины скажут прохожему, нужно ли тратить время на эту торговую точку. Поэтому необходимо сделать ее оформление максимально соблазнительным для целевого клиента.
Выставлены должны быть самые выразительные и привлекательные товары. Не стоит использовать слишком много деталей и акцентов, чтобы внимание не рассеивалось. Пусть это будет несколько крупных и бросающихся в глаза продуктов. Вывески и надписи, подкрепляющие интерес, лишними тоже не будут.
Обстановка у входа
Это так называемая зона декомпрессии, условно отделяющая внешний мир от торгового пространства. Первый шаг на пути к магазину клиент уже сделал, но теперь ему нужно сделать и шаг непосредственно к товарам. В этой зоне многие посетители просто разворачиваются, понимая, что им здесь ничего не нужно. Задача владельца сделать так, чтобы потенциальный покупатель все равно соблазнился и прошел вперед.
Есть простой способ решения этой задачи. Зона декомпрессии должна сразу сменяться функциональным пространством, где покупателя могут ждать информационные таблички, указатели, корзинки для продуктов, тележки и все остальная инфраструктура, с которой взаимодействуют посетители. Психологически клиент тянется к этому взаимодействию, так как этой целью продиктован его первый шаг. А дальше остается выйти из этой промежуточной зоны и сделать следующий шаг к витринам.
Цветовое оформление
Впечатление на покупателя производит даже отделка стен с полом. Сам клиент об этом может и не догадываться, но на уровне подсознания на него психологически воздействуют даже такие факторы.
Для владельца магазина это ничего не стоящий способ наращивания прибыли. Ведь в любом случае требуется декоративное оформление основных поверхностей, и очередной ремонт позволит сделать это наиболее выгодными цветами. Тем более, что использовать нужно будет вполне распространенные оттенки. Не стоит пытаться создать чрезмерно яркую атмосферу за счет контрастов. Эксперты отмечают, что ставка должна быть на нейтральные спокойные оттенки. Такой фон должен составлять 80 % площади покрытий, а остальные 20 % можно использовать для более выразительных цветов, которые позволят точечно выделить определенные зоны и витрины внутри магазина.
Планировка магазина
Схемы размещения прилавков и проходов могут быть разными, но в каждом случае это должна быть планировка, наилучшим образом демонстрирующая посетителю продукцию в ее полном ассортименте. К примеру, одна из самых простых и действующих схем напоминает петлю или гоночную трассу. Ее концы сходятся примерно в одной точке и представляют собой вход и выход. То есть для выхода посетителю нужно обойти почти все витрины, также соблазняясь товарами, которые он и не планировал приобретать.
Выгодная демонстрация товара
Оформлению витрин также уделяется особое внимание. Они должны быть представлены наиболее выгодным с точки зрения восприятия образом. В этом поможет и сама конструкция полок, и комфортное освещение. Кстати, функциональность и эргономичность не должны противоречить эстетической привлекательности стеллажей и прилавков. Желательно объединять эти качества, в чем как раз и помогают современные конструкции торгового оборудования.
Выделение «хлебных» зон
Почти каждый магазин располагает несколькими категориями товаров, которые пользуются высоким спросом или просто должны быть предложены в первую очередь. Эта продукция размещается в самых видных местах с высокой проходимостью. Обычно это центральные прилавки или витрины в задних частях магазина у кассы.
Правила группировки товаров
Играет роль и само расположение товаров. Правильная группировка привлекает внимание сначала к одной вещи, а затем распространяет его и на другие предметы, не ослабляя сам интерес к покупке. Например, согласно принципу пирамиды в центральной части должен располагаться крупный и высокий объект, а вокруг него – товары поменьше и т. д. Уже издалека посетитель будет привлечен большой фигурой, а в дальнейшем заинтересуется и ближайшей продукцией схожей тематики.
Акцент на импульсных покупках
Ни одна зона в магазине не должна пустовать. На свободных от прилавков пространствах используют визуальные средства привлечения внимания наподобие красочной рекламы, плакатов и т. д. Даже у кассы, когда все нужное куплено, клиент не должен избавляться от мысли о возможности приобретения товаров. Именно здесь самое лучшее место для импульсных покупок, которые совершаются во время ожидания – это могут быть самые ходовые продукты, сладости, небольшие аксессуары и т. п.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание