Рубрики

Успешное собеседование: простая формула ответа "расскажи о себе"

Собеседование при найме на работу – это ответственное мероприятие, которое многих соискателей заставляет нервничать. Как произвести положительное впечатление на нанимателя? Как себя вести, чтобы получить работу своей мечты? Как отвечать на каверзные вопросы, которые так любят менеджеры по найму?

Поведение на собеседовании

Смена места трудовой деятельности - обыденное явление. Одним не дают покоя амбиции, другим – маленькая зарплата, а может, поиск новой работы связан с переездом или сокращением на старой. Причина у каждого своя. Резюме уже разосланы и начинается период нервного ожидания.

Вот раздается долгожданный звонок от менеджера по найму, и вас приглашают на собеседование. Это самая сложная и ответственная часть поиска новой работы. Чтобы получить вакантную должность, нужно не только обладать требуемой квалификацией и опытом, но и выделиться среди остальных соискателей, сделать так, чтобы потенциальный наниматель вас запомнил. В этом нелегком деле помогут советы специалистов.

  1. Подготовьтесь. Вы должны помнить, что все ваши конкуренты на вакантное место, которых, как и вас, пригласили на собеседование, тоже обладают требуемыми навыками и опытом, поэтому вам нужно получить перед ними преимущество. Изучите компанию, в которой планируете работать. В наше время это нетрудно благодаря Сети. Менеджеры по найму очень любят спрашивать, что вы знаете о компании, в которой собираетесь строить карьеру. Заранее подготовившись, вы сможете показать серьезность своих намерений.
  2. Не опаздывайте. Следует прийти на встречу примерно за 15 минут до назначенного времени. Во-первых, это хороший тон, который покажет, что вы ответственный человек. А во-вторых, если вы пропустите свое время, то рискует вовсе не попасть на встречу. Маловероятно, что следующий за вами соискатель пропустит вас вперед. Если вы опаздываете по непреодолимым обстоятельствам, предупредите о задержке менеджера по найму, возможно, он войдет в положение и перенесет время собеседования.
  3. Внешний вид. Вы должны выглядеть так, будто уже работаете в этой компании. Это поможет создать впечатление уверенного в своих силах человека.
  4. Улыбайтесь. Выражение лица должно быть искренним. Если вы слишком сильно нервничаете, попробуйте вспомнить какое-либо приятное или забавное событие. Это поможет вам расслабиться и произвести приятное впечатление на потенциального работодателя.
  5. Голос. Нервное напряжение может сдавить горло так, что вместо нормальной речи, вы будете издавать придушенный писк. Чтобы этого избежать, проверьте голос до того, как зайти в кабинет, например в туалете.
  6. Поза и жесты. Во время беседы вы должны излучать уверенность и дружелюбие. Избегайте «закрытых» поз: нога на ногу, скрещенных рук. Не сутультесь, но и не ведите себя слишком расслабленно. Старайтесь сохранять зрительный контакт с собеседником. Если вам сложно смотреть человеку в глаза, то найдите на его лице какую-нибудь точку и сосредоточьтесь на ней.
  7. Паузы. Это своеобразный стресс-тест, который часто используют менеджеры по найму, чтобы посмотреть, как поведет себя соискатель. Если вы ответили на предыдущий вопрос, но собеседник не спешит задавать следующий, то просто спокойно ждите, не пытайтесь заполнить неловкость словами.
  8. Вопросы и ответы. Дослушивайте вопросы до конца, не перебивайте собеседника. Отвечайте только по существу, не пускайтесь в пространные рассуждения. Если не поняли вопрос, переспросите, используя формулу «правильно ли я вас понял, вы хотите узнать о …». Помните, что потенциального работодателя в первую очередь интересуют сведения, непосредственно связанные с должностью, на которую вы претендуете.

Простая формула

Одним из самых сложных вопросов на собеседовании является: «Расскажите о себе». Он довольно пространный и не несет конкретики, поэтому многие соискатели теряются при ответе. Это тоже своеобразный стресс-тест для соискателя. Что следует говорить, чтобы не только произвести приятное впечатление, но и показать, что вы идеально подходите для вакантной должности? Есть простая формула, которая поможет вам в этой ситуации.

Рассказ о себе не предполагает раскрытие полной биографии или перечисление сведений, указанных в резюме. Это отличный шанс показать потенциальному работодателю, что вы являетесь именно тем человеком, которого он искал.

Для ответа на вопрос используйте простую, но надежную формулу «настоящее-прошлое-будущее». Начните с того, где вы находитесь на данный момент: кем вы работаете, что входит в ваши обязанности. Далее погрузитесь в прошлое: расскажите немного о том, чему вы научились на предыдущем месте, о приобретенных опыте и навыках. Упоминайте только те сведения, которые непосредственно связаны с открытой вакансией. Завершите тем, почему вы рады представившейся возможности получить работу в конкретной компании.

Пример ответа

Если вас попросят рассказать о себе на собеседовании, можете использовать следующий шаблон ответа, подставив свои данные.

«В настоящее время я являюсь руководителем отдела по связям с клиентами в ООО «Спектр» и веду наших самых крупных покупателей. До этого я был менеджером в агентстве, где работал с несколькими компаниями по производству медицинского оборудования. Мне очень нравилась этата работа, поэтому я рад возможности углубиться в данную сферу и связать профессиональную деятельность с Metro Health Center».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание