Рубрики

Простота, эмпатия, обратная связь и другие принципы гибкого управления любой компанией

Наверняка любой бизнесмен, да и просто начинающий предприниматель, владелец малого бизнеса желают развития своей компании и, как следствие, постепенного увеличение дохода. Но не все понимают, как добиться экономического роста своего дела, именно поэтому большинство бизнесов не только в России, но и во всем мире сначала терпят период стагнации, а потом и вовсе банкротятся. И все из-за того, что руководство компании не всегда может найти и определить верный вектор работы, стратегию. К тому же стоит отметить, что деятельность компании тоже является немаловажным фактором, который стоит учитывать, если вы хотите разработать индивидуальный план развития своего бизнеса.

Именно поэтому стратегические менеджеры в совместной работе с бизнес-коучерами из западных стран разработали очень популярную модель ведения бизнеса, принципы которой отличаются легкостью применения и внедрения в большинство процессов компании. Эта методология гибкости бизнес-решений называется Agile. Вы точно должны были слышать о ней, если когда-либо планировали создать свой бизнес или уже сделали это, но искали пути оптимизации его процессов. Ниже - список основных принципов Agile-методологии, которые помогут выйти вам на новый уровень дохода.

Простота

Главный принцип Agile заключается в том, что не нужно заново стараться изобрести велосипед. В бизнесе есть достаточно много отличных примеров того, как правильно решать ту или иную задачу. Таким образом, эта методология советует вам брать за основу уже проверенные решения и внедрять их в свой бизнес. По-другому эти решения называются бизнес-кейсами, то есть, когда один предприниматель рассказывает о своем опыте ведения бизнеса, и неважно - положительный или отрицательный этот опыт, это называется кейсом. Если вы как начинающий предприниматель понимаете, что не можете решить какую-либо задачу или оптимизировать ее, то вам нужно лишь найти нужный бизнес-кейс и перенять его, внедрить в процессы своего бизнеса.

В этом и заключается простота по Agile-методу. Все идеи вторичны и ключевые решения уже, скорее всего, были придуманы до вас. Таким образом, вам остается лишь последовать положительному кейсу других предпринимателей. К тому же, как правило, все простые решения лежат на поверхности.

Обратная связь и отзывы

Принцип гибкой методологии гласит: “Просите у своих клиентов дать вам обратную связь, любую”. Отзывы о работе вашего бизнеса сильно помогают еще на начальном этапе решать многие проблемы и задачи, которые впоследствии сильно тормозили бы развитие компании, из-за чего лично вы теряли бы в доходах.

Некоторые предприниматели, особенно начинающие, боятся получать обратную связь, а зря. Если вы научитесь адекватно воспринимать критику, то поймете, что любая оценка, даже негативная, поможет вам отладить процессы компании, которые доставляют неприятности вашим клиентам. Бизнес - это командная игра, задача каждой команды - выиграть, а цель любого отдельного игрока в ней - приносить максимальную пользу и быть эффективным. Если из-за одного звена в команде страдают все, то лучшее, что с вами может произойти, - узнать об этой проблеме на ранних стадиях и решить ее.

Учитесь терпеть неудачи

Этот пункт логично следует из предыдущего. Бизнес не может не терпеть неудач, у всех рано или поздно наступают черные полосы, после которых обязательно будут белые. Но один из принципов гибкой методологии заключается в том, чтобы научиться терпеть неудачи, принимать их и не унывать, не бросать начатое. Некоторые бизнесмены не умеют принимать критику, они воспринимают любую констатацию факта с негативным оттенком за глобальную проблему, которую они никогда не смогут решить. А на деле оказывается, что нужно просто нанять специалиста, который уже имеет опыт решения подобных задач.

Есть даже поговорка такая: “Не так страшен черт, как его малюют”. Вроде бы этой поговорке уже несколько сотен лет, но она настолько актуальна, что находит свое применение даже в бизнесе. В общем, не бойтесь трудностей, если вы называете себя предпринимателем, то предпринимайте действия, делайте что-нибудь, но не сидите на месте.

Ставьте себя на место сотрудников

Проявляйте сочувствие и заботу к своим работникам точно так же, как вы делаете это по отношению к клиентам. Создайте все комфортные условия для их работы. Некоторые бизнесмены в западных странах организовывают командные игры для своих сотрудников, чтобы повысить товарищеский дух. Также важно следить за психологическим климатом в коллективе, чтобы каждый человек на рабочем месте чувствовал себя максимально комфортно.

Ваши сотрудники - это ваши клиенты. От их работы зависит успех компании. Именно поэтому очень важно, чтобы их ментальное состояние было в порядке.

Будьте проактивными

Лидерам необходимо регулярно держать руку на пульте, следить и знать о всех последних тенденциях рынка, следить за динамикой развития выбранной отрасли. В том числе быть в курсе всех последних нововведений в законодательстве, которые чисто теоретически могут затронуть ваш бизнес.

Мы живем в быстро меняющемся мире, и компании, где руководители умеют анализировать и прогнозировать, строить планы на будущее, будут процветать в экономическом плане. Но для этого вам нужно перестать прокрастинировать.

Прозрачность работы

Культура честности создает прозрачность и доверие в отношениях между всеми участниками. Это, в свою очередь, улучшает эффективность работы сотрудников и репутацию компании. Бизнес, где изначально отсутствует этика и идейность, принципы работы, обречен на провал.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание