Рубрики

Процесс адаптации: почему приветственные подарки для новых сотрудников показывают признательность и поднимают моральный дух

Адаптационные процессы для новых сотрудников нередко сопрягаются со стрессами и целым рядом негативных ощущений. Даже если коллектив настроен положительно к новичку, он все равно будет некоторое время чувствовать себя не в своей тарелке. Поэтому психологическая поддержка таких сотрудников особенно со стороны руководства будет очень кстати. Хороший способ выразить такую поддержку – преподнести приветственный подарок. Идея простая и нетребовательная в плане исполнения, но она может продемонстрировать признательность новому коллеге и поднять его моральный дух.

Инвестиции в персонал

С момента появления нового работника важно создавать для него благоприятную атмосферу. Причем такого рода забота о подчиненных не должна прекращаться никогда. Почему это как важно? Новейшие исследования показывают, что уровень счастья и благополучия работников прямо отражается на репутации компании. В эпоху глобальных сетевых коммуникаций каждая мелочь в работе предприятия будет известна партнерам, коллегам, конкурентам и клиентам. Поэтому забота о сотрудниках с самого момента их прихода на рабочее место – это долгосрочная инвестиция, которая принесет и пользу для самой компании.

Символический жест

Приветственный подарок как таковой может казаться незначительным, но его символический посыл крайне важен. Ответственный работник с карьерными амбициями и сам будет стремиться изначально налаживать благоприятные отношения с коллегами и начальством, а подарок продемонстрирует признательность и готовность к сотрудничеству в позитивном ключе. Кроме того, это дает и сильную моральную поддержку. Коммуникации для новых работников крайне важны как элемент моральной поддержки. И если такой посыл исходит от руководителя, это окажет огромный положительный эффект.

Каким должен быть приветственный подарок?

При всей материальной незначительности символический подарок может выполнять существенную информационную функцию. Он и сам по себе даст понять новичку о благоприятном к нему отношении, но также подобным образом могут быть выражены и ценности компании. Подарок, как минимум, не должен противоречить корпоративной культуре. Вручение презента, который отражает ценности компании, являются также фактом утверждения определенных принципов. Может быть подарок будет отражать миссию компании или же ее приоритеты на будущее – в любом случае его символическая и информационная привязка к корпоративной жизни сыграет положительную роль.

Брендовые подарки

Подарок может быть представлен и непосредственной продукцией фирмы. В этом не будет ничего плохого, но также удастся добиться эффекта лояльного принятия нового члена команды. Товар компании со всеми логотипами и брендовой маркировкой в эксклюзивном сувенирном оформлении станет своего рода посвящением в команду. С этого момента новый сотрудник будет острее ощущать свою связь с другими участниками коллектива, хоть и пока в основном на психологическом уровне.

Персонализация подарка

Будет еще лучше, если приветствие удастся как-то соотнести с индивидуальными чертами или интересами сотрудника. Наверняка процесс собеседования позволил узнать о нем достаточно сведений для отражения в подарке персональных свойств. Возможно, это будет привязка к хобби, увлечениям, пристрастиям в сфере искусства и т. д. Данный аспект персонализации очень важен как проявление внимания к личности, а не только как к работнику. Такой подарок даст понять, что компания видит в своих сотрудниках людей с конкретными интересами, взглядами и предпочтениями. И это тоже будет огромный плюс в деле начального построения хороших взаимоотношений и укрепления морального духа новичка в коллективе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание