Рубрики

Провинциальное ноу-хау: последний банк закрыли три года назад, но жители небольшого городка Рочфорд открыли свой «филиал»

Английский город Рочфорд в Эссексе за последние несколько лет лишился прямого банковского обслуживания на своей территории. Три года назад был закрыт банк Barclays, и с тех пор 18 тыс. местных жителей ограничены в возможностях использования наличных денег. Но теперь местное сообщество исправляет ситуацию, планируя открыть филиал банка в одном из свободных общественных помещений.

Руководители проекта

Инициативу возглавили советники городского округа Джордж Иоанноу и Крейг Каннелл. Они имеют не только большой опыт работы в финансовой сфере, но также разбираются в технологиях реализации подобных проектов.

Инициативу поддерживает и служба финансового омбудсмена, которая запустила проект «экспериментального доступа к деньгам». Цель программы – упростить доступ местных жителей к наличным средствам.

Пока проект действительно является экспериментальным, но инициативная группа рассчитывает, что первоначального финансирования в размере 100 тыс. фунтов стерлингов будет достаточно для успешного становления банка и его дальнейшей полноценной работы.

Интерес бизнеса

Идея создания собственного банковского филиала не могла бы получить достаточную поддержку в Рочфорде, если бы в ней не были заинтересованы и рядовые местные жители. Как говорит представитель бизнеса Джейсон Макари, владеющий мясной лавкой, крупные банки предлагают пользоваться интернет-сервисами для совершения финансовых операций, однако по сей день немалая часть клиентов предпочитает наличные расчеты.

В качестве решения проблемы предлагается опционал банкомата Cashzone, однако это не самый экономный вариант, так как за каждую операцию система берет 99 пенсов. Тем не менее, открытие новых банкоматов с более привлекательными условиями обслуживания может стать эффективной поддержкой общественного банка в первое время.

Современное решение проблемы

Финансовые организации Англии видят проблему подобную ситуации в Рочфорде гораздо шире. Они понимают, что многие граждане по-прежнему зависят от наличных денег. Но особенно в период пандемии также остро обнаружились и проблемы банковского сектора, который несет огромные убытки из-за неоправданного содержания бесплатных банкоматов и собственных филиалов.

Поэтому в будущем задача обеспечения доступа к наличным средствам может быть решена с помощью комбинированных современных способов. Например, платежные сервисы уже сегодня готовы переводить деньги людям только лишь по запросу через приложение в смартфоне.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание