Рубрики

Непростой знак, или что стоит за логотипом Макдональдса

Логотип McDonald's - один из самых узнаваемых в мире. Стоимость бренда оценивается в 40,3 млрд долларов. В мире насчитывается около 3,6 тыс. ресторанов быстрого питания в более чем 100 странах. История логотипа "Макдональдса" показывает, насколько важным является создание узнаваемого бренда и его популяризация.

С чего все начиналось

Основатель McDonald's - Патрик Макдональд. В 1937 году он открыл кафе быстрого питания для дальнобойщиков, которое называлось The Airdome и располагалось в Монровии.

В 1940 году бизнесом занялись его сыновья Ричард и Морис. Они открыли ресторан в Сан-Бернардино и назвали его "Макдональдс".

В 1948 братья создали первый логотип бренда. Им стало название заведения с припиской "ресторан быстрого питания". Чтобы сменить стиль, братья наняли архитектора Стенли Кларка Местона. Он придумал легендарные золотые арки, которые легли в основу будущего логотипа компании и стали визитной карточкой ресторана.

Смена руководства и имиджа

Логотип братьев Макдональдсов просуществовал до 1952 года. Потом компанией стал руководить Рэй Крок, бывший пиар-менеджер. В 1952 году здание ресторана было отремонтировано, а золотые арки было решено использовать при создании логотипа бренда.

Первый логотип McDonald's представлял собой симбиоз арок и проходящую сквозь линию и был довольно скучным. В 1961 году Крок решил уйти от идеи перекрестных символов и начал использовать букву "М" из названия бренда. В 1968 году появился знаменитый логотип с фирменным знаком, который сделал компанию узнаваемой и просуществовал более полувека.

"Вот что я люблю"

В 2003 году был ребрендинг McDonald's. Результатом обращения к компании Heye & Partner GmbH стало создание нового логотипа и известного слогана: "Макдональдс. Вот что я люблю".

Рекламная кампания 2003 года оказалась очень успешной. Дизайнеры изменили логотип, сделав арки цилиндрической формы и добавив эффект теней.

В чем секрет узнаваемости бренда?

В 60-х годах прошлого века существовала иная теория успешности бренда. В этот период в компании активно происходили перемены: Рэй Крок собирался уйти от буквы "М" и искал новые варианты. Но психолог Луи Ческин убедил его оставить форму и название логотипа без изменений.

Тогда слоганом "Макдональдс" была фраза "Подарите маме выходной". По задумке цитата должна была привлечь в ресторан семьи, особенно женщин, так как раньше кафе пользовалось популярностью только у водителей-мужчин.

По мнению психолога, форма буквы "М" в логотипе и слоган на подсознательном уровне вызывали ассоциацию с женской грудью. Менеджеры McDonald's старались развить эту теорию в детских обедах - Happy Meal.

Задумка простая: логотип "Хеппи Мила" должен был привлекать даже малышей, которые еще не умеют разговаривать, но уже могут отличать и запоминать символы. Использование буквы "М" на коробке с детским обедом - психологический прием, так как "М" - значит мама, близость, доверие.

Позднее основной темой детских обедов стала радость, а не близость с мамой. Менеджеры ресторана пояснили, что хотели привлечь детей вкусной едой и игрушками, чтобы при случайном упоминании о "Хеппи Мил" у малышей сразу появлялось ощущение счастья.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание