Рубрики

Работа в офисе по-прежнему будет актуальна из-за потребности в общении: 5 прогнозов будущего офисов

В жизни все меняется. В течение нескольких месяцев Covid-19 привел к радикальным изменениям в том, как мы думаем о привычных способах организации работы. Компания CDC недавно выпустила ограничительные руководящие принципы размещения; такие компании, как Twitter и Shopify, предполагают, что их сотрудники могут работать только удаленно; Нью-Йорк вновь открывается, но на самом деле в офисы вернулись только 10-15 процентов работников.

Станет ли офис пережитком прошлого? Возможно ли, что недавние события просто ускорили неизбежные и столь необходимые перемены?

Хорошая новость: сообщения о «смерти офиса» преждевременны. Задолго до пандемии гибкие схемы работы, изменение в организации пространства офиса для улучшение здоровья и благополучия сотрудников шли полным ходом. Covid-19 просто ускорил эти процессы.

Эксперты представили 5 вариантов возможного развития будущего.

Чем больше вещи меняются, тем больше они остаются неизменными

После пандемии спрос на офисные помещения будет примерно одинаковым. В опросе, проведенном архитектурной фирмой Gensler's US Work from Home (WFH) в США, в котором приняли участие 2300 работников из 10 отраслей, только 12 процентов заявили, что не хотят возвращаться в офис. Генеральный директор Zoom Эрик Юань говорит, что «с точки зрения технологии, мы не готовы работать из дома», и что продукт и инфраструктура могут полностью поддерживать WFH «от 15 до 20 лет».

На данный момент организации могут выживать удаленно, но личное общение имеет решающее значение для профессионального развития, культуры и повышения квалификации. В то время как доля удаленной работы значительно возрастет, ее влияние, вероятно, будет полностью компенсировано ростом рабочих мест и изменением уплотнения (из-за которого американские компании втиснули на 13 процентов больше сотрудников в одно и то же пространство).

Разговоры о талантах

В дальнейшем сотрудники будут оказывать еще большее влияние на решения по корпоративной недвижимости. Исторически сложилось так, что выбор офисных помещений был решением, которое принимали руководители компаний. Война за таланты изменила это, поскольку компании арендовали огромные площади в центральных деловых районах и инвестировали в удобства для привлечения миллениалов. Выбор офисов будет все больше ориентироваться на то, чего хотят сотрудники: гибкость, сокращение поездок на работу, здоровье и хорошее самочувствие и другие удобства. Пандемия только ускорит эту тенденцию, поскольку сотрудники требуют от офиса большего, чем просто рабочее место.

Перераспределение пространства

Компании будут физически децентрализованы. От городов никто отказываться не будет, но в ситуации адаптации к новым условиям пригородные и локализованные рынки, вероятно, будут укрепляться, поскольку пандемия, более высокая стоимость жизни, социальные беспорядки и проблема с муниципальными финансами предполагают переориентацию ценностей. В конечном счете, огромные мегаполисы будут функционировать как ряд небольших независимых сообществ. Аналогичным образом, большее количество корпораций будет предоставлять несколько мест для доступа к жилым районам сотрудников, потому что 30-минутная поездка от дома в пригороде до офиса на окраине предпочтительнее, чем два часа в пробках по дороге в центр города.

Будь молод душой

Согласно прогнозам, старые коммерческие здания будут разрушаться в пользу нового строительства. Недавно разработанные здания имеют явное преимущество. Они включают современную инфраструктуру; как правило, имеют более высокие операционные возможности. Новое строительство имеет и другие преимущества, такие как эффективность использования жилья, которое социальное дистанцирование сделало более ценным, чем когда-либо.

Новый подход

Офисные здания давно перешли к смене парадигмы: от вычислительной техники до вдохновляющих мест, способствующих творчеству и инновациям. В нашей экономике услуг 21-го века креативность - это новая основа продуктивности. Инновации все еще рождаются в мозговом штурме, значимые связи устанавливаются в коридорах, а зашедшие в тупик переговоры решаются посредством использования дополнительных залов.

Традиционные физические аспекты рабочего пространства уже не соответствуют требованиям большинства работников, которые стали больше внимания уделять психическому здоровью. Хорошо продуманные офисы могут создавать необходимые эффекты: естественный свет и физические движения полезны для здоровья и вдохновляют. Совместное времяпровождение помогает быть частью чего-то большего, обеспечивает структуру и баланс в жизни людей и уменьшает изоляцию. Точно так же, как бренды поддерживают свое присутствие в Интернете, они выражают свои ценности в физической форме через офисное пространство.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание