Рубрики

Работаете в токсичном коллективе? 5 способов, которые помогут наладить деловые отношения

Скорее всего, о токсичном влиянии на рабочем месте вы знаете не понаслышке. Когда происходит что-то подобное, это может быть весьма тяжелым временем. В некоторых моментах вы можете чувствовать сильное давление, понимая, что нужно решать, идти ли против своих ценностей (соглашаясь с мнением других) или всеми силами отстаивать их (сталкиваясь с неодобрением окружающих).

Что поможет укрепить свою внутреннюю силу и наладить отношения с другими? Правильно вести борьбу с негативом можно. Ниже приводятся пять способов, которые могут помочь вам в этом.

Правильное мышление

Легко начать этот процесс, ища вокруг виновников и указывая пальцами на своих коллег. Вы можете лишь обвинять других? А может, дело совершенно в другом? Проблема в том, что часто все думают, будто они правы, нисколько не сомневаясь в этом. Иногда такая неразумная позиция лишает здравого мышления.

Еще одним неправильным вариантом является привлечение других. Не нужно полагаться на кого-то еще: попробуйте самостоятельно изменить ситуацию к лучшему. Ожидание того, что кто-то сделает все за вас, часто не приносит никакой пользы, а лишь усугубляет непростые отношения с другими.

Поэтому, прежде чем выбрать кажущийся вам очевидный путь решения проблемы, измените свой образ мыслей. Важно не выиграть в споре, а достичь мира и согласия. И делать это без осуждения и поиска виноватых. Подобный подход, безусловно, поможет наладить отношения с другими.

Внутренний настрой

Что вы можете сделать со своей стороны, чтобы избавиться от токсичного влияния? Как уже отмечалось выше, немалую роль играет уверенность в себе и положительный настрой.

Как это работает? Зная о том, что на работе вы встретитесь с негативом, подготовьтесь к этому соответствующе. Прежде чем постучать в дверь, попробуйте стать крепкими изнутри.

Что может придать дополнительных сил? Например, прогулка или какие-либо физические упражнения. Кому-то помогает медитация, а также тщательный самоанализ возникшей ситуации. Что бы ни было в вашем случае, найдите свой рабочий способ для максимальной уверенности в себе. Начинайте свой день правильно, чтобы вы могли полностью погрузиться в работу, не отвлекаясь на что-то постороннее.

Сдерживайте свой гнев

Гнев - сильная эмоция. Зачастую он возникает тогда, когда окружающие переходят всякие границы. По сути, такие люди пересекают черту, и это нас здорово раздражает.

Поэтому когда мы чувствуем внутренний сигнал недовольства, важно сразу же обдумать две детали. Во-первых, что бы ни случилось, спросите себя: "Является ли установленная мною граница разумной? Что она запрещает и кого поддерживает? Готов ли я пойти на компромисс, если кто-то немного превысил определенные рамки?".

Как только вы это поймете, следующим шагом станет необходимость проанализировать, как именно вы собираетесь защищать установленные рамки. Да, гнев может пригодиться, но не перегибайте палку: подобный подход ни к чему хорошему не приведет. Постарайтесь вначале побудить человека поразмышлять, обратить его внимание на сам корень проблемы.

Остерегайтесь сплетен

Конструктивное общение - вот то, что вам необходимо. Безусловно, находиться в токсичной среде неприятно, но выпускать пар - все равно что подливать масло в огонь. Сплетни разрушают хорошую атмосферу: их нужно остерегаться.

Конечно, проблему нужно решать, но не стоит зацикливаться лишь на обсуждении целого ряда недостатков. Почему? Это добавляет негатива. Вместо этого, посмотрев на то, что не работает, спросите себя: "Что я могу предпринять, чтобы сделать это лучше? Какие плюсы я вижу в этом решении?".

Стремитесь к примирению

На рабочем месте важно проявлять инициативу в сближении с другими. Примирение состоит из нескольких этапов. Во-первых, важно понять точку зрения напарника.

Во-вторых, стремитесь к обсуждению: диалог поможет узнать позицию другого и побудит предпринять необходимый план действий для продвижения вперед. Сосредотачивайтесь не на недостатках, а на том, как исправить положение. Это сплачивает всю команду и побуждает приходить к взаимному согласию.

Итог

То, как вы поведете себя в трудной ситуации, может показать ваше умение сглаживать конфликты. Возможно, именно ваша правильная реакция приведет к устойчивой культуре на рабочем месте. Хотите избавиться от токсичности? Каждый может внести свой вклад в создание позитива на рабочем месте. Все может начаться с одного человека, и вы - не исключение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание