Рубрики

Работать в команде, а не на себя: 5 принципов построения культуры лидерства

Основатель компании Professional Business Coaches Бернхард Хейне считает развитие лидерских качеств каждого сотрудника путем к укреплению культуры руководства в компании. По мнению Хейне, проблема современного общества в нехватке управленческих кадров. В статье пойдет речь о пяти принципах работы в команде.

Быть лидером может каждый

Речь не о генеральном директоре, хоть задача и заключается в том, чтобы быть лидером и вести людей за собой.

Вне работы человек в чем-то проявляет себя как руководитель, следовательно сотрудник сможет брать ответственность, позитивно смотреть на вещи и предлагать решения вместо поиска виновника проблем.

Самоотверженность

Лидер трудится на благо команды: вместо вопроса о самоутверждении в роли руководителя задумывается о пользе для команды.

Силы коллектива в сплоченной работе. Если каждый действует индивидуально, получится хаос, и талантливый руководитель пойдет на дно вместе с кораблем.

Видение цели

Бизнес-процесс преследует цель, и руководитель ее видит. Когда открывается компания или новое направление работы, лидер четко обозначает, к чему нужно прийти, и работает с командой в заданном направлении.

Аналогично у сотрудников: каждый понимает, зачем пришел в компанию, чего жаждет добиться и какие шаги предпринять по пути к цели. Тогда коллектив функционирует как отлаженный механизм.

Лидер, а не жертва

Отличаются взглядом на мир и моделью поведения: у первых позитивный подход и поиск решений, вторые характеризуются пассивностью и негативом.

Жертва — противоположность лидеру и винит в бедах всех, кроме себя: коллеги, компанию, руководство, правительство, страну или планету — отговорки и мнимые причины провала в любом начинании.

Для самоанализа достаточно нарисовать прямую линию и определиться, в какой плоскости пребывает личность: в верхней (лидер) или нижней (жертва). Людям свойственно колебаться в выборе, это не страшно. Хуже смириться с пассивной ролью и лить слезы.

Ситуация и эмоции — два слагаемых проблемы: лидер концентрируется на ситуации, ищет пути решения, и проблема исчезает; жертва зацикливается на эмоциях, в итоге проблема растет, из мухи вырастает слон.

В коллективе потенциальный «нытик» заражает негативом окружающих: влияет на умы новичков, пришедших в компанию с надеждами на светлое будущее.

Лидер работает с новобранцем для пресечения отрицательного влияния недовольного сотрудника. Как показывает практика, если человек что-то вбил в голову, переубедить затруднительно. Такой сотрудник обычно увольняется по собственному желанию.

Если что-то не меняется, меняй сам

Постоянство — химера ограниченного ума! В развивающейся компании смена бизнес-процессов — нормальное явление, потому полезные в прошлом технологии становятся неактуальными.

Страшнее, когда изменений нет ввиду принципа «мы так делали, вот и ты делай». Задача лидера оптимизировать рабочий процесс до минимальных трудозатрат, потому при наличии решения в уме рядового сотрудника, не стоит стесняться озвучивать. Нельзя сделать яичницу, не разбив яиц!

Вердикт

Наставничество играет роль в коллективах, деятельность которых связана со стрессом. Например, call-центры.

Работа с конфликтными клиентами накладывает отпечаток на характер сотрудника: вода точит камень, однажды лучший работник сломается.

Сформированная культура лидерства помогает видеть ситуацию: оценивать себя со стороны и видеть причинно-следственные связи для пресечения негатива и эмоционального выгорания!

Не обязательно оповещать руководство о негативном настрое коллеги: разговор по душам быстро приведет человека в порядок и настроит на позитивное мышление. В случае провала льющиеся отрицательные эмоции выделят жертву среди лидеров.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание