Рубрики

Раскрутила бренд с 8 тысяч: как сибирячка занялась платьями и создала прибыльный бизнес

Создательница бренда "Просто красиво" сибирячка Анастасия Хандоженко не ожидала, что созданная ею одежда будет пользоваться такой популярностью. Она купила тканей и отремонтировала свою швейную машинку на 8 тысяч рублей. Затем девушка пошила первую коллекцию из 12 моделей одежды.

Анастасия профессионально занимается фотографией. Изначально она планировала создать одежду для фотосессии и пополнить свое портфолио. Настя никак не ожидала, что ее коллекцию раскупят за пять дней.

История ее бизнеса - это скорее неожиданный успех, чем закономерность. Анастасия создала простые вещи, не обладая навыками дизайнера одежды. Сейчас ее коллекции составляют платья и другие вещи, которые можно с ними комбинировать.

С чего начать создание своего бренда одежды?

Анастасии Хандоженко удалось неожиданно для самой себя добиться невероятного успеха. Бренд "Просто красиво" оказался популярен не только в России, но и за границей. Далеко не всегда первый шаг в открытии бизнеса сулит такой мгновенный успех.

Любое новое дело начинается с разработки бизнес-модели, по которой будет строиться и развиваться бизнес. Тут есть две популярные тенденции:

  1. Открыть собственное производство с наемными работниками, цехами и оборудованием.
  2. Сотрудничать со специалистами и организациями, которые возьмут на себя часть обязанностей по пошиву одежды.

Анастасия Хандоженко начинала с пошива одежды дома на обыкновенной бытовой швейной машинке. Через два месяца ей пришлось сотрудничать с цехами по пошиву, поставщиками тканей, конструкторами и другими специалистами, чтобы успевать шить достаточное количество моделей.

Работа со специалистами на аутсорсинге

Анастасия Хандоженко успешно работает с поставщиками тканей и проверенными на личном опыте цехами по пошиву одежды. Швейные цеха часто срывают сроки пошива, отдают работу плохого качества.

Чтобы обезопасить себя, нужно обязательно заключать договоры с организациями или специалистами на аутсорсинге. При этом технические задания на работы нужно разрабатывать максимально подробно. Изделия должны быть описаны во всех деталях, чтобы избежать дальнейшего разочарования после получения результатов работы.

Если не знать особенностей производства, можно потерять впустую деньги из-за отсутствия опыта. Одна из коллекций платьев "Просто красиво" была пошита без припусков. Одежда получилась меньшего размера, а деньги на пошив и материалы потрачены впустую.

Знать особенности производства важно и для того, чтобы представлять себе сроки изготовления продукции. Нужно заранее изучить поставщиков тканей, чтобы знать временные затраты на поставку и размеры минимального заказа.

Организация собственного производства

Работа производства полного цикла требует дополнительных затрат на аренду помещения, покупку оборудования, организацию рабочих мест. Нужна также команда специалистов: дизайнеры, маркетологи, швеи, технологи, конструкторы.

Условия труда на производстве должны соответствовать требованиям охраны труда и пожарной безопасности. У работников обязательно должно быть достаточное количество света. Нужна регулярная влажная уборка, потому что ткань - это пыльный материал. Пол в цехах по пошиву должен быть с твердым покрытием. Здания необходимо оборудовать аварийными выходами и средствами пожаротушения.

Закупка тканей

Есть несколько способов закупки тканей:

  1. У крупнооптовых и мелкооптовых поставщиков. Если нет возможности лично посетить поставщика, нужно сначала попросить выслать образцы тканей. Это необходимо, чтобы убедиться в качестве и фактуре материала.
  2. Посещение текстильных выставок. Там можно договориться с поставщиками или дистрибьюторами, получить образцы и скидки при оформлении заказов.
  3. Закупка тканей через агентов. Часто крупным фабрикам бывает невыгодно работать по мелким заказам. Агент может собрать несколько заказов в один большой. При этом комиссию за свою работу агент получает у фабрики, а не у своих заказчиков. Агентов можно найти на текстильных выставках или через интернет.

Где продавать собственную продукцию?

Для дальнейшей разработки стратегии развития бренда нужно решить, какую площадку выбрать для реализации готовой одежды. Это может быть онлайн-площадка, шоурумы, мультибрендовые магазины или собственная сеть.

Бренд "Просто красиво" представлен в магазине в Новосибирске. Заказы часто делают из Москвы и Санкт-Петербурга. Анастасия Хандоженко сотрудничала и с шоурумами, но процесс реализации продукции было сложно контролировать.

Работники шоурумов и других сторонних площадок могут недобросовестно относиться к одежде, выставлять в продажу мятые, испачканные вещи. Этим они сильно портят репутацию бренда изготовителя.

Сертификация одежды и поддержка государства

Перед продажей одежда требует обязательной сертификации. Для этого нужно обратиться в специальный центр по сертификации, предоставить образцы одежды и все необходимые документы. После этого начинают продажу одежды потребителям.

В качестве мер государственной поддержки можно получить кредиты по льготной ставке 8,5 % годовых. Возможен льготный лизинг оборудования, который дает возможность купить отечественное швейное оборудование по ставке 6 %, а иностранное - по ставке 8 %.

С конца 2019 года действует Постановление правительства № 1908 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, направленных на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции". Оно предусматривает льготное кредитование для предприятий и финансирование лизинговых организаций для обеспечения производств необходимым оборудованием.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание