Рубрики

Различия в дизайне упаковки сильно влияют на восприятие продукта клиентами

Многие производители в России пренебрежительно относятся к упаковке своего товара, а очень зря. Правильно оформленная упаковка продукции легко позволяет не только увеличить скорость продаж, но и повысить узнаваемость бренда, благодаря чему, впоследствии, вы сможете снизить бюджет на рекламу, ведь люди будут покупать товар из-за знакомой упаковки.

Правильный дизайн упаковки повышает продажи

Исследования американских маркетинговых агентств показывают, что клиент, который никогда раньше не слышал, не видел или не пробовал ни один из продуктов, выберет тот, чья упаковка покажется ему более привлекательной. А чтобы упаковка заставляла клиента покупать товар, надо хорошо продумать ее дизайн, а это уже в свою очередь требует знание клиентской психологии и маркетинга. Именно поэтому многие компании-производители в Америке проводят масштабные исследования, изучают свою целевую аудиторию, чтобы потом, исходя из всех этих данных, создать продающую упаковку.

Использование психологии в создании упаковки и дизайне продукта не ограничивается крупными компаниями, даже наоборот, новичкам в этой сфере требуется более тщательно подходить к данному вопросу, так как у них еще нет постоянных клиентов, и к их продуктам не выработалась покупательская лояльность, которая сильно влияет на продажи товара. Ниже вы узнаете о том, как правильно работать над созданием дизайна продукта, на что следует обратить внимание и как детали влияют на психологию продаж.

Выбор цветов

В первую очередь одним из наиболее непосредственно заметных элементов упаковки продукта является цвет. Очень многое зависит от его выбора.

Вы, вероятно, слышали о психологии цвета: какое он имеет эмоциональное воздействие на психику человека, и как отношение к нему может меняться от культуры к культуре. Например, многие из российских продуктов имеют зеленый и розовый цвета в качестве основных цветов, которые, как выяснили психологи, ассоциируются у нас с нами с природой и энергией. Некоторые компании разработали маркетинговый план таким образом, что вообще не меняют цвета упаковки своей продукции, чтобы у потребителей выработалась со временем повышенная лояльность к их бренду и узнаваемость.

При выборе правильных цветов для дизайна упаковки важно ответить на несколько вопросов:

  1. Как цвет ваших продуктов усиливает фирменный стиль?
  2. Ваш выбор цвета позволяет выделяться на форме конкурентов?
  3. Правильно ли воспринимают дизайн упаковки дальтоники?

Структура упаковки

Вы когда-нибудь замечали, что игрушки для детей, особенно которые сделаны специально только для мальчиков или только для девочек, имеют разные общие формы? Игрушки для мальчиков часто бывают по тактильным ощущениям более гладкими и, как правило, имеют сложную конструкцию, например, игрушечные машинки и самолеты, игровые инструменты или фигурки-трансформеры. Игрушки для девочек, как правило, мягче, они чаще бывают с закругленными краями и имеют меньше деталей, что значительно внешне их упрощает.

Внешний вид и форма продукции

Более того, форма элементов дизайна меняется с течением времени. Еще не так давно производители акцентировали свое внимание на создании угловатых по форме вещей. Теперь же исследования показали, что люди отдают свое предпочтение товарам с закругленными углами и минималистичному дизайну. Культурные сдвиги заставляют производителей адаптировать дизайн своей продукции под новые исследования, обновлять в соответствие с модой.

Подбор упаковочных материалов

Немногие производители понимают, что даже материалы, из которых сделаны ваши пакеты, оказывают сильное психологическое влияние на клиентов. Причем делается это тремя способами.

Во-первых, элитный продукт класса люкс никогда не будет упакован в простой гофрированный картон, если только "бережливый шик" не является частью эстетики бренда. Использование картонной упаковки обычно производит впечатление недорогой продукции для потребителя со скромным доходом. Если вы производите дорогостоящий товар и хотите произвести на своего потенциального покупателя соответствующее впечатление, то используйте в изготовлении упаковки пластик, металл или дерево.

Во-вторых, текстура материала упаковки должна быть приятной на ощупь: гладкой, грубой, слегка шершавой. Каждое качество и свойство текстуры упаковки может быть хорошим или плохим в зависимости от того, насколько правильно вы преподнесете это своему покупателю. Контекст здесь имеет значение.

В-третьих, упаковка, которая предназначена для вскрытия и выбрасывания в мусорку, должна быть простой, для того чтобы свести к минимуму отходы. Упаковка, которая предназначена для долгого хранения в ней продукта, должна быть прочной и хорошо сконструированной.

Привлечение клиентов через упаковку - менее затратный способ по сравнению с ведением отдельной рекламной кампании. Правильный дизайн упаковки продукта поможет заметно сократить расходы на рекламу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание