Рубрики

Регулярно общаться и подтверждать свои ценности. Как еще руководителю укрепить доверие сотрудников

Сплоченность команды в бизнесе крайне важна как базовый фактор обеспечения эффективной работы. Чем прочнее доверительная связь между членами коллектива и особенно руководителем и подчиненными, тем меньше барьеров на пути к достижению поставленных задач. Но как добиться доверия к начальству со стороны сотрудников? В этом помогут следующие советы.

Регулярное общение

Коммуникации должны работать постоянно, и при современном уровне развития средств связи в этом нет никакой проблемы. Должна быть выработана культура общения с сотрудниками как в групповом формате, так и в личном порядке. Каждый работник должен знать, что у него есть возможность обратиться к боссу по той или иной причине, в том числе личного характера. Если такой связи нет, возникает пустота и неясность, создающие благоприятные условия для недоверия.

Прозрачность управления

Деятельность самого руководителя не должна быть закрытой. Разумеется, есть сферы, которые носят конфиденциальный характер и требуют сохранения тайны. Но большая часть задач и сами механизмы принятия решений начальства вполне могут быть прозрачными. Не нужно пользоваться скрытыми критериями и принципами, окутывая высокий кабинет той же пеленой уже неоправданной тайны. Чем больше сотрудники знают о логике и мотивах действий босса, тем больше доверия к нему они испытывают. Они могут быть недовольны чем-то, но сам фактор открытости в любом случае сыграет положительную роль. А критика вполне может быть высказана благодаря наличию каналов обратной связи. Некоторые руководители даже вводят специальные форматы собраний, на которых каждый сотрудник независимо от статуса может поделиться критическими замечаниями и высказать идеи по улучшению рабочих процессов.

Подтверждение своих ценностей

Вновь речь идет о честной позиции открытого руководителя, который не боится быть искренним со своей командой. На самом первом этапе сильный лидер заявляет о своих приоритетах, целях и ценностях. Каждый новый член коллектива должен о них знать, понимая, в каком стиле будет налаживаться его сотрудничество с коллегами, клиентами и начальством. Подтверждение ценностей говорит о стабильности позиции руководителя и его уверенности в своих взглядах. У сотрудника, который разделяет эти же ценности, такая позиция вполне может укрепить доверие.

Готовность к трудным решениям

Слабый лидер будет пытаться так или иначе закамуфлировать неприятные решения, отсрочить их или вовсе использовать альтернативные пути, осложняя положение компании. Но со временем коллектив обнаружит эту уязвимость руководителя, что создаст почву для недоверия. И напротив, пусть даже сложные и неприятные, но прямо заявленные решения будут приняты сотрудниками как неизбежная данность, если лидер их открыто заявит. Из трудностей состоит путь самых успешных и конкурентных команд, поэтому такие моменты должны с пониманием переживаться сотрудниками.

Демонстрация заботы

Это один из важнейших инструментов создания доверительной атмосферы в коллективе, которые может использовать руководитель. Забота о сотрудниках может носить разные формы – от создания уголка отдыха в офисе до гибкой системы предоставления отпуска и утверждения поощрительных премий. Стоит вернуться и к возможности получения прямой обратной связи, в рамках которой каждый сотрудник может обсудить волнующие его вопросы. Возможность решения проблем в индивидуальном порядке с рассмотрением графика работы или пересмотром выполняемых функций очень важна для членов любой команды. И если руководитель утверждает такую систему взаимоотношений, степень лояльности коллектива всегда будет удерживаться на высоком уровне.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание