Индустрия рекламы постоянно растет и развивается. Работники этой сферы предлагают все новые способы донесения информации до клиента. Реклама плавно встраивается в кино и сериалы, часто появляется в читаемых человеком публикациях. Многие считают, что следующим шагом развития индустрии могут стать голограммы и дополненная реальность. Часть экспертов придерживаются противоположной точки зрения. Аналитики отмечают, что реклама может поступать через сон. Воздействие на подсознание в таком случае будет одним из мощнейших.
Реклама во сне
Ученые уже активно обсуждают возможность введения рекламы в сон человека. Компании могут моделировать ночные грезы с помощью запахов, звуковых эффектов, видеоэффектов. Отмечается, что одна из фирм даже протестировала подобное решение.
Рекламщики из компании Molson в открытом письме фактически заявили о способности манипулировать снами людей. Фирма при определенных сценариях развития ситуации сможет ввести человека в сон и "показывать" ему ряд различных алкогольных напитков, например.
Под контролем
Пандемия коронавируса серьезно увеличила общий уровень стресса в обществе. Это отразилось на снах человека. Многие люди начали страдать от кошмаров. Кто-то не может полноценно отдохнуть в принципе. Такая ситуация открывает новое окно возможностей для рекламщиков. Компании смогут подарить людям сны без кошмаров и проблем. Однако за это им придется "смотреть" предложенную рекламу.
Такие управления сновидениями сейчас кажутся фантастикой. Вот только с развитием технологий ситуация может измениться в другую сторону.
Сложный вопрос
Вопросы этичности моделирования человеческих снов до сих пор остаются не изученными. Мнений в этом случае много, некоторые комментарии отличаются полярностью.
Одни специалисты уверены, что такие манипуляции сознанием нужно запретить. В противном случае человек может потерять право выбора в принципе. Мощнейшее воздействие на подсознание заставит индивида стать фанатом какого-либо из предложенных брендов. Вполне возможно, что после этого он перестанет приносить "пользу" рекламщикам и вновь столкнется со сложностями во время ночного отдыха. Накачивать рекламой человека, являющегося фанатом конкретной марки, бессмысленно. Он все равно совершит нужное заказчику действие. Тратить ресурсы на него никто не будет.
То есть пользователи таких услуг могут получить краткое освобождение от проблем, но "подсядут" на определенный товар. В будущем же трудности со сном могут вернуться вновь.
Вопросы вызывает и влияние рекламщиков. Некоторые могут намеренно задать клиентам разрушительную модель поведения. Ничего хорошего в этом явно не будет.
Однако часть экспертов поддерживают такое решение. С его помощью многие люди получат хоть короткую передышку и смогут избавиться от навалившегося из-за недосыпа стресса.
Давняя практика
Возможность моделирования снов появилась довольно давно. Такие схемы использовали еще в древности. Однако позже о них забыли. Сейчас проблему начинают изучать с новым рвением. Использование снов в маркетинге открывает невероятный простор для индустрии. Такие методики работы позволят в будущем создать армию ярых фанатов той или иной продукции. Вот только итоговые риски остаются довольно высокими.
Многие эксперты отмечают, что указанные схемы можно использовать и для улучшения реальной жизни людей. С помощью снов человеку можно задать позитивную модель поведения, избавить от зависимости. Однако будет это применяться на практике или нет, пока не известно.
Вместо итогов
Сны - сложная материя. Массовое внедрение технологий моделирования может изменить мир. Причем сценарий развития ситуации может быть самым неприятным.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание