К сожалению, все больше россиян признаются в том, что у них есть конфликты на работе. Причем эта тенденция у многих стала проявляться намного чаще, чем до 2020 года (до пандемии). Опыт ссор с сослуживцами есть у 35% опрошенных, при этом 21% винят в случившемся коллег, еще 10% считают инициаторами других людей, а 4% признаются, что виновниками ссор были они сами.
Причины возникновения конфликтов
Первой причиной является неумение начальника грамотно руководить своими подчиненными. Именно от босса во многом зависит атмосфера в коллективе.
Также причиной может стать неправильное и несправедливое распределение обязанностей (одни вынуждены выполнять множественные задачи, а другие в это время ничего не делают).
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/5/6/0/0/1/8/i/2560018.jpg)
Нередко люди конфликтуют из-за того, что начальник к одним коллегам относится несколько снисходительно, а к другим – чрезмерно предвзято.
Люди все разные, поэтому и их отношение к работе кардинально отличается. Одни предпочитают работать максимально добросовестно, другие допускают безответственность. По этому поводу возникают споры, где каждый прав по своему, и найти компромисс не представляется возможным.
Причиной может стать усталость работников, аврал, когда приходится выполнять много работы. Личные проблемы мешают людям держать себя в руках, когда они находятся в офисе.
Как предотвратить конфликт
Для того чтобы предотвратить конфликт, необходимо сразу решать возникшие проблемы. Не стоит собирать и копить факты, а затем все сразу высказать в виде претензий. Тогда достичь взаимопонимания будет крайне сложно.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/5/6/0/0/1/7/i/2560017.jpg)
Стоит также обратить внимание на то, как именно излагает свою версию собеседник. Если он часто использует такие слова и фразы, как «наверное», «может быть», «возможно», «я предполагаю» и пр., это говорит о том, что он пока не готов к диалогу. Если вы будете продолжать настаивать на его конкретной позиции, это может привести к конфликту.
Стоит также следить за тем, чтобы диалог не сопровождался повышением тона, громкими высказываниями и обилием негатива.
Поведение во время ссоры
Никогда не повышайте голос. Даже если нет возможности избежать выяснения отношений, никогда не опускайтесь до крика, оскорблений и пр. Постарайтесь вести себя максимально спокойно и уравновешенно. Аргументируйте свои слова, но делайте это не слишком агрессивно. Если есть возможность перенести разговор, обязательное ею воспользуйтесь. Вы видите, что в скандале нет никакой конструктивности, поэтому сейчас никто не настроен на эффективное решение вопроса (ситуация выходит из-под контроля).
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/5/6/0/0/1/9/i/2560019.jpg)
Всячески игнорируйте грубость, словно вы не слышите плохих слов. Используйте правило трех «да». Вам нужно согласиться с тремя тезисами своего визави или самому выбрать три одобрения. Например, скажите, что считаете его хорошим специалистом и согласны с конкретным предложением, однако не готовы принять позицию насчет другого аспекта. Согласившись трижды, вы имеете шанс сделать своего собеседника более сговорчивым и согласным на мирное решение вопроса.
Запрет
Ни в коем случае не давайте оценки действиям своего коллеги. Не говорите, что он поступил неправильно, несвоевременно, допустил ошибку или в чем-то виноват. Говорите исключительно о том, что является сейчас проблемой и как ее можно решить. Если есть возможность уместно пошутить, обязательно ею воспользуйтесь. Очень часто юмор помогает избегать самых серьезных конфликтов.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/5/6/0/0/2/0/i/2560020.jpg)
Правила успокоения
Если вы смогли предотвратить конфликт, при этом очень сильно расстроившись, или остановить ссору не удалось и это также на вас отрицательно подействовало, постарайтесь успокоиться. В этом вам поможет прогулка на свежем воздухе. Обойдите несколько раз вокруг здания вашего офиса, поднимитесь и спуститесь по ступенькам, немного перекусите (только без кофе или крепкого чая). Можете открыть воду и тихонько «рассказать» ей о том, что вас вывело из состояния равновесия.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание