Рубрики

Россияне рассказали, часто ли у них случаются конфликты на работе: как предотвратить раздор с коллегой или начальником

К сожалению, все больше россиян признаются в том, что у них есть конфликты на работе. Причем эта тенденция у многих стала проявляться намного чаще, чем до 2020 года (до пандемии). Опыт ссор с сослуживцами есть у 35% опрошенных, при этом 21% винят в случившемся коллег, еще 10% считают инициаторами других людей, а 4% признаются, что виновниками ссор были они сами.

Причины возникновения конфликтов

Первой причиной является неумение начальника грамотно руководить своими подчиненными. Именно от босса во многом зависит атмосфера в коллективе.

Также причиной может стать неправильное и несправедливое распределение обязанностей (одни вынуждены выполнять множественные задачи, а другие в это время ничего не делают).

Нередко люди конфликтуют из-за того, что начальник к одним коллегам относится несколько снисходительно, а к другим – чрезмерно предвзято.

Люди все разные, поэтому и их отношение к работе кардинально отличается. Одни предпочитают работать максимально добросовестно, другие допускают безответственность. По этому поводу возникают споры, где каждый прав по своему, и найти компромисс не представляется возможным.

Причиной может стать усталость работников, аврал, когда приходится выполнять много работы. Личные проблемы мешают людям держать себя в руках, когда они находятся в офисе.

Как предотвратить конфликт

Для того чтобы предотвратить конфликт, необходимо сразу решать возникшие проблемы. Не стоит собирать и копить факты, а затем все сразу высказать в виде претензий. Тогда достичь взаимопонимания будет крайне сложно.

Стоит также обратить внимание на то, как именно излагает свою версию собеседник. Если он часто использует такие слова и фразы, как «наверное», «может быть», «возможно», «я предполагаю» и пр., это говорит о том, что он пока не готов к диалогу. Если вы будете продолжать настаивать на его конкретной позиции, это может привести к конфликту.

Стоит также следить за тем, чтобы диалог не сопровождался повышением тона, громкими высказываниями и обилием негатива.

Поведение во время ссоры

Никогда не повышайте голос. Даже если нет возможности избежать выяснения отношений, никогда не опускайтесь до крика, оскорблений и пр. Постарайтесь вести себя максимально спокойно и уравновешенно. Аргументируйте свои слова, но делайте это не слишком агрессивно. Если есть возможность перенести разговор, обязательное ею воспользуйтесь. Вы видите, что в скандале нет никакой конструктивности, поэтому сейчас никто не настроен на эффективное решение вопроса (ситуация выходит из-под контроля).

Всячески игнорируйте грубость, словно вы не слышите плохих слов. Используйте правило трех «да». Вам нужно согласиться с тремя тезисами своего визави или самому выбрать три одобрения. Например, скажите, что считаете его хорошим специалистом и согласны с конкретным предложением, однако не готовы принять позицию насчет другого аспекта. Согласившись трижды, вы имеете шанс сделать своего собеседника более сговорчивым и согласным на мирное решение вопроса.

Запрет

Ни в коем случае не давайте оценки действиям своего коллеги. Не говорите, что он поступил неправильно, несвоевременно, допустил ошибку или в чем-то виноват. Говорите исключительно о том, что является сейчас проблемой и как ее можно решить. Если есть возможность уместно пошутить, обязательно ею воспользуйтесь. Очень часто юмор помогает избегать самых серьезных конфликтов.

Правила успокоения

Если вы смогли предотвратить конфликт, при этом очень сильно расстроившись, или остановить ссору не удалось и это также на вас отрицательно подействовало, постарайтесь успокоиться. В этом вам поможет прогулка на свежем воздухе. Обойдите несколько раз вокруг здания вашего офиса, поднимитесь и спуститесь по ступенькам, немного перекусите (только без кофе или крепкого чая). Можете открыть воду и тихонько «рассказать» ей о том, что вас вывело из состояния равновесия.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание