Рубрики

Руководить своими проектами без посторонней помощи: как сделать начальника своим другом

Успешное взаимодействие с руководством дает массу благ сотруднику компании. Он имеет больше возможностей для карьерного продвижения, профессионального развития и может рассчитывать просто на благоприятные условия рабочего процесса. Остается лишь добиться лояльного отношения к себе начальника вплоть до дружбы. Решить эту задачу помогут следующие способы.

1. Самостоятельное управление проектами

Если персонал компании на каждом шагу ставит уточняющие вопросы и регулярно просит дополнительные ресурсы для выполнения задач, со временем это становится головной болью для руководителя.

На этом фоне самостоятельный сотрудник, который берет на себя полную ответственность за порученный проект без какой-либо поддержки со стороны, является настоящим подарком. Такой подход важен и для самого работника даже безотносительно положительного восприятия начальства. Умение собственными силами достигать поставленных целей с ограниченными возможностями непременно выработает качества настоящего лидера.

2. Знание деталей

Руководитель не может уследить за всеми процессами жизнедеятельности компании. Группа менеджеров оказывает ему помощь, но ее бывает недостаточно. Концепция делегирования полномочий предполагает, что нижестоящие члены команды смогут покрыть своим внимание задачи, находящиеся на их уровне. Если босс будет уверен, что сотрудник компетентен и осведомлен о происходящем в его сфере, это разгружает его время и внимание. Такому руководителю можно полностью посвятить время более масштабным задачам компании, не отвлекаясь на мелочи.

Данная тактика кажется абсолютно нормальной, но есть один нюанс. Многие сотрудники действительно контролируют все процессы, находящиеся в их поле ведения. Но при этом устанавливаются четкие границы не вторжения в смежные области работы компании, что нередко создает конфликтные ситуации из-за отсутствия взаимодействия между отделами. Поэтому информированность о том, что происходит на ближайших уровнях управленческой иерархии, поможет застраховаться от неприятных факторов.

3. Проявление инициативы

Руководители по-разному относятся к инициативным сотрудникам. Одни боятся такого стиля работы подчиненных, а другие приветствуют и поощряют. Однако эксперты сходятся на том, что инициатива как один из признаков гибкости и устойчивости компании является положительным явлением в корпоративных средах.

Как может проявляться инициатива? Собственно, вышерассмотренный пункт может именно так и рассматриваться. Как минимум, это желание видеть за рамками непосредственно своего поля рабочих функций. В идеале сотрудник должен стремиться к пониманию всех процессов компании вплоть до конечной миссии. На практике же достаточно и четкого понимания того, какое влияние решаемая задача в зоне компетенции оказывает на более глобальные механизмы деятельности компании.

Очевидно, что расширенное знание открывает гораздо больше возможностей для проявления инициативы. Сотрудник выходит за рамки проекта, основываясь не на абстрактных представлениях о том «как лучше», а действует исходя из понятных ему механизмов, о которых, к слову, могут не знать и ближние менеджеры, не говоря о начальстве.

4. Ценные предложения

Итак, сотрудник берет на себя ответственность и проявляет инициативу, что вполне оправдано. У него больше информации о происходящем в его поле ведения и есть инструменты для успешной работы в заданных условиях. Но что если он обнаружит системные ошибки в налаженных механизмах? В этом случае вполне оправдано обращение к начальнику в целях улучшения качества работы компании. При этом сообщение должно не просто содержать указание на ошибки с разъяснениями, но и конкретные предложения по решению обозначенных проблем.

5. Относиться к боссу как к человеку

Не стоит воспринимать руководителя только как начальника на высоком посту, от которого могут зависеть карьера и зарплата. На одном лишь расчете хорошие дружеские отношения построить нельзя. Важно показать, что босс воспринимается как живой человек с его положительными сторонами, изъянами и т.д.

Как это можно показать? Неизбежно в любой компании возникают ситуации неформального взаимодействия. Их стоит использовать, давая полезные рекомендации вне рабочей сферы, рассказывая уместные анекдоты и др.

Также стоит не забывать, что самые высокие начальники в определенные периоды могут находиться под угрозой как внутри корпоративных отношений, так и на внешних площадках при взаимодействии с партнерами. Поддержка лояльных сотрудников в такие моменты ценна как никогда. И важно дать понять боссу, что он может на нее рассчитывать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание