Рубрики

Руководство по созданию бренда в социальных сетях: изучаем почву и другие советы

Сейчас все больше предпринимателей ведут свой бизнес в интернете. В этом есть масса преимуществ: и больший охват аудитории, и минимум финансовых расходов, и возможность поддерживать контакт со своими клиентами. Страницы в социальных сетях есть практически у каждой уважающей себя фирмы, но не всем этот маркетинговый инструмент приносит пользу. А все из-за неправильно выбранной стратегии. Вот полное руководство по созданию и раскрутке вашего бренда в социальных сетях от опытного бизнес-эксперта Брайана Дрисколла.

Определите свою целевую аудиторию

Одна из самых распространенных ошибок начинающих предпринимателей – это стремление привлечь как можно больше аудитории, независимо от пола и возраста. Конечно, было бы здорово, чтобы ваши товары или услуги пользовались спросом у всех людей, однако лучше все же выбрать более целенаправленный подход. Если вы сумеете заинтересовать хотя бы один сегмент, тогда со временем подтянутся и другие.

Подумайте, кого именно могли бы привлечь ваши товары или услуги. Составьте своего рода идеальный портрет клиента. Сколько ему лет? Чем он занимается, где работает, каковы его увлечения? Где он живет? Каковы его финансовые возможности?

Изучите концепцию своего бренда

Допустим, вы уже работаете какое-то время и уже избрали какую-то стратегию. То есть вы как-то презентовали свой бренд, и у людей уже сложилось о вас определенное впечатление. Посмотрите на свои уже существующие посты в социальных сетях, вернитесь к официальному сайту. Ответьте себе на вопрос: есть ли несоответствие между концепцией веб-платформы и презентацией в социальных целях? Дрисколл говорит, что зачастую предприниматели дают утвердительный ответ.

Запомните, что несоответствие является одной из грубейших ошибок. Если вы придерживаетесь официального стиля на своем сайте, то не переходите на непринужденный и разговорный в социальных сетях и наоборот.

Выбирайте правильные платформы

Если ваша аудитория состоит из пятидесяти профессионалов, не делайте публикации, например, на Pinterest. И не пытайтесь привлечь молодежь на LinkedIn. Лучше это сделать в "Инстаграме", "Твиттере", "ВК". Если ваша аудитория более возрастная, тогда лучший вариант – это "Одноклассники".

Старайтесь понять язык, на котором клиенты общаются с вашим брендом. Если не можете самостоятельно подобрать наиболее приемлемую платформу, сделайте анализ маркетинговой кампании ваших конкурентов и посмотрите, на каких сайтах они достигли больших успехов.

Анализируйте ваших конкурентов

Собственно, этот пункт вытекает из предыдущего. Анализировать конкурентов необходимо для того, чтобы не пропустить интересную стратегию и не отставать. Если вы будете сосредоточены только на ведении собственного бизнеса, то рискуете постоянно действовать методом проб и ошибок. Обращайте внимание как на положительные стороны, так и на негативные моменты своих конкурентов. Изучайте не только их социальные сети, веб-сайты, но также отзывы людей на сторонних ресурсах, например на сайтах-отзовиках, где в основном делают публикации незаинтересованные лица.

Используйте мультимедийный подход

Бизнес-эксперт Дрисколл полагает, что отсутствие мультимедийных элементов – одна из самых распространенных ошибок предпринимателей. Какой хороший контент вы бы ни публиковали, без изображений, графиков, визуальных эффектов читать его будет скучно. Использование рисунков, гифок, мемов, видео, фотографий сделает вашу страницу в социальной сети более читабельной и привлекательной для любой аудитории. Помните, что от оформления зависит то, какой охват аудитории вы получите и насколько сможете заинтересовать людей.

Продемонстрируйте правильные аспекты вашего бизнеса

Эффективной является стратегия, когда вы приоткрываете завесу тайны и показываете клиентам, что происходит «за сценой». Например, как вы создаете тот или иной товар или услугу, насколько это кропотливый процесс. Эти посты отображают вашу любовь и заботу к своим клиентам, подчеркивают, что ваша фирма трудится на благо людей и прилагает максимум усилий, чтобы все остались довольны. Такой трюк вы наверняка нередко встречали на телевидении. Например, когда мы смотрим фильм, а потом создатели показывают нам кадры со съемочной площадки и рассказывают, как снималась кинолента.

Выпускайте качественный контент

Самый простой способ обойти всех конкурентов – это генерировать качественный контент. Не пишите обо всем подряд или о том, чего не знаете. Ваши советы и рекомендации должны быть правдивыми и полезными. Тогда посещаемость значительно увеличится, а вы знаете, что чем больше трафик, тем больше продаж.

Будьте последовательны

Возьмите за правило делать определенное количество публикаций ежедневно и желательно в определенное время. Непоследовательность, когда вы сегодня публикуете десять постов, а в следующие дни - ни одного, плохо отражается на вашей репутации. Это не позволит вам создать убедительный бренд и завоевать доверие клиентов.

Используйте рычаги влияния в своей отрасли

Очень хорошо, если вам удастся найти авторитетного в своей отрасли человека, который сможет ненавязчиво прорекламировать вашу продукцию. Например, если вы продаете здоровую еду (например, детокс-коктейли), тогда можно привлечь к сотрудничеству именитого спортсмена. Если продаете косметику, то можете связаться с известным бьюти-блогером и т.д. Убедитесь в том, что у этого человека безупречная репутация. Также старайтесь не переусердствовать с рекламой: ваш компаньон не должен рекламировать вас на каждом шагу, чтобы люди не заподозрили, что реклама является платной и что человек не советует, а говорит то, что ему приказали говорить. Скорее всего, такое сотрудничество потребует финансовых вложений, но поверьте, что результат того стоит.

Регулярно общайтесь со своей аудиторией

Продвижение бренда в социальных сетях предполагает общение с клиентами. Скажем прямо, это основная миссия данного маркетингового инструмента. Обязательно читайте все комментарии и посты пользователей. Не игнорируйте сообщения – обязательно отвечайте на каждое из них. Негативные отзывы не удаляйте, а приносите извинения (в случае если претензии обоснованны) и обещайте устранить неполадки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание