Рубрики

Нужны только ножницы, клей и картон. Как заработать на создании открыток дома?

Открытка - это предмет, с помощью которого мы стараемся донести до людей чувства, настроение, праздничное состояние. Большие и маленькие, в виде сердечек и забавных зверушек, строгие и элегантные, комичные и захватывающие... Открытки иногда становятся гораздо важнее подарка, к которому они прикреплены. И конечно же, карточка, сделанная своими руками, принесет еще больше радости.

Промышленное производство

Наиболее привычный вариант открыток – изготовленные на фабриках большим тиражом. Это позволяет снизить себестоимость и сделать максимально доступным красивый кусочек картона. Этапы заводского производства следующие:

  • разработка дизайна изделия;
  • верстка макета;
  • выбор технологии производства;
  • определение метода нанесения краски и печати;
  • подбор материалов (бумага, краска, пластик, декоративные элементы);
  • послепечатная обработка;
  • поставка оптово-розничным сетям для реализации конечному потребителю.

Чем больший процент унификации продукции, тем легче ее изготовить. Поэтому у открыток есть наиболее популярные форматы. Они называются: классика, евро, FlyCards, а также стандартные бумажные листы А4, А5 и А6.

Технологический аспект

Технологические особенности производства укладываются в 4 варианта:

  • высокая технология, где возможно исполнение тонких шрифтов и прорисовки, имитирующей перо, украшение ажурными деталями и орнаментами;
  • глубокая – самая распространенная на практике, она позволяет передавать оттенок цвета силой тиснения;
  • плоская – для многоцветных и гладких изделий;
  • трафаретная – для товаров с запахом и блеском.

Выбор метода печати

Логика подбора метода заключается в экономической целесообразности. Она зависит от тиража:

  • от 10 открыток-поздравлений печатают цифровым способом – стандартная печать из электронного файла;
  • от 500 штук изготавливают офсетным способом – нанесение через офсетный цилиндр;
  • шелкотрафаретная печать нужна при объемах более 1000 штук – разрабатывается трафарет, позволяющий быстро и недорого перерабатывать большие объемы материала.

Стандартно используется бумага плотностью от 250 до 300 г/м2. Намного реже используют дизайнерские расходники. Также на качество влияют тип краски, наличие лака и глянцевых элементов.

Обработка после печати

Она предполагает дополнительные детали, которые создают стиль и праздничный настрой:

  • нанесение фольги;
  • тиснение;
  • ламинация;
  • покрытие типографским и ароматизированным лаком;
  • создание объемных контуров (конгрев);
  • создание меток для сгибов (биговка);
  • вырубка или высечка узоров, а также резка краев.

Простор для бизнеса и творчества

Варианты ручной работы не менее популярны, чем фабричные аналоги. В настоящее время потребитель хочет получить эксклюзив, который и обеспечивают искусные работы мастеров. Поэтому хобби по изготовлению hand-made продукции может быть не только приятным, но и финансово выгодным предприятием. Это перспективная бизнес-идея.

Материалы для работы

Первые заказы лучше принимать после составления портфолио и отработки навыка - во избежание возврата. Набор инструментов напрямую зависит от сложности операций и может включать:

  • бумагу, картон разных цветов;
  • специальные заготовки;
  • ножницы и дыроколы с фигурными режущими элементами;
  • бусы, пайетки, кружева и ленты;
  • клей;
  • нитки;
  • краски, карандаши, фломастеры и пр.

Расчет цены

Стоимость готовой работы определяется себестоимостью. Обычно ручные шедевры стоят в среднем 200-400 рублей. В зависимости от тиража, размера и условий этот ориентир можем меняться в широком диапазоне. Среди издержек не забудьте сосчитать:

  • цену материала;
  • вашу работу, исходя из тарифа в рабочий день;
  • износ оборудования.

Сбыт готовой продукции от производства открыток можно организовать по знакомым с использованием «сарафанного радио» либо завести собственную коммерческую страницу в социальных сетях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание