Открытка - это предмет, с помощью которого мы стараемся донести до людей чувства, настроение, праздничное состояние. Большие и маленькие, в виде сердечек и забавных зверушек, строгие и элегантные, комичные и захватывающие... Открытки иногда становятся гораздо важнее подарка, к которому они прикреплены. И конечно же, карточка, сделанная своими руками, принесет еще больше радости.
Промышленное производство
Наиболее привычный вариант открыток – изготовленные на фабриках большим тиражом. Это позволяет снизить себестоимость и сделать максимально доступным красивый кусочек картона. Этапы заводского производства следующие:
- разработка дизайна изделия;
- верстка макета;
- выбор технологии производства;
- определение метода нанесения краски и печати;
- подбор материалов (бумага, краска, пластик, декоративные элементы);
- послепечатная обработка;
- поставка оптово-розничным сетям для реализации конечному потребителю.
Чем больший процент унификации продукции, тем легче ее изготовить. Поэтому у открыток есть наиболее популярные форматы. Они называются: классика, евро, FlyCards, а также стандартные бумажные листы А4, А5 и А6.
Технологический аспект
Технологические особенности производства укладываются в 4 варианта:
- высокая технология, где возможно исполнение тонких шрифтов и прорисовки, имитирующей перо, украшение ажурными деталями и орнаментами;
- глубокая – самая распространенная на практике, она позволяет передавать оттенок цвета силой тиснения;
- плоская – для многоцветных и гладких изделий;
- трафаретная – для товаров с запахом и блеском.
Выбор метода печати
Логика подбора метода заключается в экономической целесообразности. Она зависит от тиража:
- от 10 открыток-поздравлений печатают цифровым способом – стандартная печать из электронного файла;
- от 500 штук изготавливают офсетным способом – нанесение через офсетный цилиндр;
- шелкотрафаретная печать нужна при объемах более 1000 штук – разрабатывается трафарет, позволяющий быстро и недорого перерабатывать большие объемы материала.
Стандартно используется бумага плотностью от 250 до 300 г/м2. Намного реже используют дизайнерские расходники. Также на качество влияют тип краски, наличие лака и глянцевых элементов.
Обработка после печати
Она предполагает дополнительные детали, которые создают стиль и праздничный настрой:
- нанесение фольги;
- тиснение;
- ламинация;
- покрытие типографским и ароматизированным лаком;
- создание объемных контуров (конгрев);
- создание меток для сгибов (биговка);
- вырубка или высечка узоров, а также резка краев.
Простор для бизнеса и творчества
Варианты ручной работы не менее популярны, чем фабричные аналоги. В настоящее время потребитель хочет получить эксклюзив, который и обеспечивают искусные работы мастеров. Поэтому хобби по изготовлению hand-made продукции может быть не только приятным, но и финансово выгодным предприятием. Это перспективная бизнес-идея.
Материалы для работы
Первые заказы лучше принимать после составления портфолио и отработки навыка - во избежание возврата. Набор инструментов напрямую зависит от сложности операций и может включать:
- бумагу, картон разных цветов;
- специальные заготовки;
- ножницы и дыроколы с фигурными режущими элементами;
- бусы, пайетки, кружева и ленты;
- клей;
- нитки;
- краски, карандаши, фломастеры и пр.
Расчет цены
Стоимость готовой работы определяется себестоимостью. Обычно ручные шедевры стоят в среднем 200-400 рублей. В зависимости от тиража, размера и условий этот ориентир можем меняться в широком диапазоне. Среди издержек не забудьте сосчитать:
- цену материала;
- вашу работу, исходя из тарифа в рабочий день;
- износ оборудования.
Сбыт готовой продукции от производства открыток можно организовать по знакомым с использованием «сарафанного радио» либо завести собственную коммерческую страницу в социальных сетях.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание