Ежегодно в американском Остине проходит фестиваль SXSW, в рамках которого организуют музыкальные, медиа- и кинофестивали, конференции. Буквально в прошлом месяце на SXSW собралось множество авторитетных бизнесменов и предпринимателей. Некоторые из присутствующих поделились своими лучшими советами для установления связей на таких мероприятиях или в любом другом месте, где вы пытаетесь встретиться с потенциальными деловыми партнерами и открыть новые возможности. Вот пять их ключевых уроков.
Подготовьтесь заранее
«Познакомьтесь с человеком, с которым вы планируете поговорить, заранее. Проведя тщательное исследование, вы получите общее представление о том, как вы можете апеллировать к нему», - говорит Элизабет Гор, президент Alice. Новые профессиональные отношения должны принести пользу обеим сторонам. «Подумайте об этой двусторонней связи», - советует она. Когда вы подходите к кому-то, вы должны быть уверены в том, что вы можете предложить этому человеку, чтобы ваше взаимодействие было более продуктивным, уникальным и четким.
Придерживайтесь правила «48 часов»
По словам все той же Элизабет Гор, после деловой встречи или конференции, или даже просто небольшого разговора за чашкой кофе, очень важно напомнить этому человеку о себе в короткие сроки. Как только Гор расстается с потенциальным партнером по бизнесу, она ставит напоминание в своем календаре, чтобы связаться с ним в течение 48 часов. Если вы свяжетесь с кем-либо позже, чем через два дня после встречи, у вашего нового знакомого может сложиться впечатление, что вас не волнуют новые отношения или тема, которую вы обсуждали во время личной встречи.
Будьте уверены в том, чего вы хотите
Синди Экерт, основатель и генеральный директор Pink Ceiling, создавшая с нуля два предприятия, проповедует ценность настойчивости. Она советует быть искренней и настойчивой, давая людям понять, чего вы хотите достичь, - подход, который хорошо послужил ей на пути к предпринимательскому успеху.
«Вы должны быть убеждены, что окажете другому человеку большую услугу, сказав, что вы пытаетесь сделать и как вы пытаетесь изменить мир», - говорит Экерт, которая, кстати, продала две свои фармацевтические компании за рекордную сумму - 1,5 миллиарда долларов. Уверенность - это признак настоящего предпринимателя. Вы должны быть настолько полны решимости, чтобы каждый услышал вас.
Не задавайте этот вопрос
«Никогда не спрашивайте своего потенциального клиента или партнера, что он или она собирается делать сразу после встречи», - говорит Стивен Лиз, основатель и генеральный директор стартапа по выпуску солнцезащитных очков Goodr. По ее мнению, это самый плохой вариант развития событий. Будьте аутентичными - это ключ, открывающий двери в мир светской беседы. Прирожденные предприниматели и бизнесмены подготовят для знакомства с новым человеком свежие вопросы. «Обдумайте тему для разговора», - говорит Лиз. Как только вы найдете нечто, что может связать вас с предполагаемым оппонентом, у вас будет больше шансов обратиться к этому человеку за помощью в будущем.
Бонусный совет: если ваша компания продает какой-либо продукт, например солнцезащитные очки, у вас всегда должен быть образец для раздачи при встрече с кем-либо. Так вы оставите о себе неизгладимое впечатление.
Ведите себя с прохладной уверенностью
«Представьте, но от 50 до 100 миллионов долларов США нам принесли случайные деловые связи», - говорит Чие Хуан, соучредитель и генеральный директор Boxed - компании, занимающейся оптовыми интернет-продажами. Он говорит, что все сводится к уверенности. «Идите к людям, даже не будучи уверенными в том, смогут они вам помочь или нет», - говорит Хуан. Поприветствуйте их и просто спросите, о чем они говорят. «За всю свою профессиональную карьеру меня еще никогда не прогоняли, когда я подходил с этим вопросом к абсолютно незнакомым людям», - утверждает предприниматель.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание