Рубрики

Семь способов быстро обрести уважение коллег, независимо от должности

Рабочий коллектив для трудовой деятельности крайне важен. Мало кто работает в полной изоляции: приходится общаться с другими сотрудниками компании. И это мини-общество не всегда принимает "новичков". Никому не хочется быть изгоем, каждый жаждет признания и уважения. Хорошую репутацию можно заслужить не только занимаемой должностью. Эти семь советов помогут каждому добиться уважения среди своих коллег даже на рядовых местах в компании.

Слушайте

Один из лучших способов стать лидером в коллективе - это научиться слушать и слышать людей. Когда человек знает, что его поймут и услышат, он хочет общаться, задавать вопросы и отвечать.

Лидерство - это не только ваш голос, это больше умение слушать и прислушиваться к другим, не сдавая свои позиции.

Не бойтесь спрашивать

Некоторые считают, что вопросы - это признак необразованности и даже полной глупости человека. На самом деле такое мнение является ошибочным.

Человек, который достоин уважения, не боится задавать вопросы. Лидеры делают это для сбора необходимой им информации. О чем спрашивать?

Обо всем: о проектах, погоде, увлечениях. Даже вопрос из разряда "Как у тебя прошел день?" расположит человек к вам. Уважение появляется там, где люди интересуются друг другом.

Смотрите в глаза

Хочется повысить свою репутацию? Тогда воспользуйтесь этим психологическим приемом! Когда разговариваете, смотрите собеседнику в глаза. Просто сосредоточьтесь на человеке и не отвлекайтесь от него.

Телефонные звонки, очередное сообщение в мессенджере или внезапно выскочившая на компьютере новость подождут. Когда человек смотрит вам в глаза, он заинтересован. Как раз то, что нужно! Где есть заинтересованность, там будет еще и уважение. Правда, со временем. Придется выработать у себя привычку не отвлекаться от диалога и смотреть в глаза. Иногда сделать это очень трудно!

Разговаривайте "один на один"

Иногда люди предлагают "поговорить офлайн". Это значит, что кто-то хочет побеседовать с вами наедине, без коллег или начальства. Отказывать в таких беседах - не лучшая затея.

Общение тет-а-тет показывает, что вы доверяете собеседнику, вам нечего от него скрывать. Также человек сможет высказать свое мнение и обосновать его, никого и ничего не стесняясь. Такое общение люди ценят больше всего. Оно не останется без внимания!

Уважайте тех, у кого нет власти

Далеко не каждый человек на работе наделен властью. Иерархию никто не отменял. Кто-то лидер, а кто-то - подчиненный. Если хотите добиться уважения со стороны своих коллег, независимо от занимаемой должности, придется научиться уважать остальных. И при этом не озираться на их должность и наличие власти.

Уважения достоин каждый человек. Да и трудно уважительно относиться к тому, кто не уважает тебя. Данное правило работает не только в рабочем коллективе, но и в обычной повседневной жизни. Запомните это.

Телесный контакт

Лидер - это тот, кто не только самоуверен, но и решителен. Он должен не бояться телесного контакта с остальными. Даже с теми, кто не находится у власти.

Нет, речь идет вовсе не о чем-то пошлом, а о нормальных правилах поведения в обществе. Если здороваетесь, не брезгуйте пожимать собеседнику руку. Во время поздравлений можно слегка приобнять человека за плечи.

Прикосновения помогают создать между людьми более тесную связь, установить эмоциональный контакт. Все это крайне важно, если вы хотите добиться уважения и высокой репутации среди коллег.

При этом прикосновения не являются признаком доминирования. Они просто помогают сблизить людей. А между близкими, как правило, царит гармония и взаимное уважение.

Больше улыбайтесь

Угрюмого начальника, может быть, будут уважать, но не из-за его характера или внутреннего мира. Обычно подчиненные стараются демонстрировать уважение к тому, у кого есть власть.

Чтобы понравиться обществу, независимо от своей должности, просто больше улыбайтесь. Ради уважения не стоит всегда быть серьезным или угрюмым. Веселиться, отдыхать, радоваться и улыбаться тоже когда-то нужно! К таким людям больше тянутся. С ними приятно находиться рядом!

Демонстрация положительных эмоций, если она пришлась к месту, создает более тесную эмоциональную связь с коллективом. Как раз то, что так нужно каждому лидеру!

Вряд ли кто-то будет уважать закрытого, закомплексованного и чем-то недовольного человека. Такие личности обычно отталкивают.