Рубрики

Семейный бизнес переживет пандемию коронавируса с меньшими потерями: мнение эксперта

Семейные фирмы и розничные торговцы с онлайн-присутствием с большей вероятностью переживут экономический застой и изменения в потребительском поведении, которые последуют.

В то время как 95 процентов предприятий Эдмонтона пережили раннюю часть пандемии COVID-19, почти половина опасается, что им придется закрыть свои двери навсегда, если все будет продолжаться по нынешнему пути, согласно недавнему опросу членов Торговой палаты Эдмонтона.

"Подавляющее большинство предприятий не находятся на острие бритвы, но есть несколько, для которых даже пара таких месяцев будет слишком много, - сказал эксперт по розничной торговле Университета Альберты Кайл Мюррей. - Но если это затянется на четыре, пять, шесть месяцев, то будет много предприятий, которые, вероятно, будут нуждаться в какой-то серьезной внешней поддержке, чтобы выжить, будь то правительство или что-то подобное".

Мрачная перспектива

Мрачная перспектива развития предпринимательства сохраняется, несмотря на новые или расширенные государственные программы, предлагающие субсидии на заработную плату, отсрочку уплаты налогов и беспроцентные кредиты.

Мюррей объяснил, что хотя эти меры, безусловно, полезны, они ни в коем случае не являются спасением. Согласно тому же опросу, до 60 процентов предприятий Эдмонтона уже уволили персонал, в то время как 25 процентов респондентов сообщили, что они не смогут выполнить следующую зарплату.

"Сотрудники, вероятно, являются самыми большими расходами, но у бизнеса все еще есть расходы на недвижимость, а также продукты, которые розничные торговцы не продали, и они, скорее всего, заняли деньги, чтобы заплатить за них", - сказал он.

Поведение потребителей изменится

Что еще хуже, как сказал Мюррей, поведение потребителей, скорее всего, изменится, поскольку многие научатся делать такие вещи, как покупки продуктов в интернете, и в какой-то степени продолжат это делать после пандемии. Даже последние бастионы розничной торговли - продуктовые, швейные, обувные и ювелирные магазины могут в той или иной степени обрушиться на интернет-мир.

Если вы не можете победить их, посоветовал Мюррей, присоединяйтесь к ним, улучшая присутствие в интернете и оставаясь на связи.

"Дайте им возможность делать покупки в интернете, помогайте им там, где вы можете, делайте вещи проще и дешевле, а также поставляйте продукты, которые им нужны. Но помимо этого, это в основном игра в ожидание".

Он добавил, что у таких компаний, как Lululemon, будет меньше проблем с продажей товаров из-за их присутствия в интернете, но крупные розничные торговцы, такие как автосалоны, теперь находятся в режиме выживания.

"Большая часть того, что должно быть сделано, чтобы пережить нечто подобное, должно быть сделано до того, как это произойдет, например, обеспечение сильного баланса, который может выдержать несколько месяцев с нулевым доходом, - сказал он. - К сожалению, ни в одном ритейлере не планируется иметь никакого дохода, но вы должны быть готовы сделать этот переход".

Семейный бизнес лучше

Ллойд Штайер, академический директор Института деловой семьи Альберты U of A, сказал в целом, что семейные фирмы более искусны в преодолении бедствий всех форм и размеров.

"Они обычно несут меньше долгов, поскольку были построены в течение многих лет, в отличие от высоко финансируемого нового стартапа", - сказал он.

Штайер сказал, что семьи также имеют глубокий запас ресурсов, таких как финансовый капитал, эмоциональная поддержка, деловые консультации, сеть и экономичный, часто бесплатный труд, включая уход за детьми.

"Эти ресурсы становятся особенно важными в трудные времена", - сказал Штайер.

Что еще более важно, поскольку семейные предприятия передавались из поколения в поколение, или по крайней мере имели стремление передаваться, Штайер сказал, что они развили менталитет долголетия.

"Это выживание наиболее приспособленных, - сказал он. - Тот факт, что семейная фирма пережила 50, 100 или 300 лет уже показывает, что у них есть такая способность адаптироваться. Адаптация заложена в их ДНК".

Кроме того, Штайер сказал, что семейные фирмы часто имеют устойчивые рассказы о том, как они пережили депрессию, спад 2008 года или, в случае с фирмами Альберты, упадок 1980-х годов.

"У них есть эти истории о том, как они выжили раньше и могут выжить снова", - сказал он.

Штайер добавил, что это также немного миф, потому что чаще всего эти семейные фирмы работают последние три поколения.

"Три поколения могут быть 60, 70, 80 лет. Не так уж много не семейных компаний могут сказать это, - сказал он. - В Альберте есть много семейных фирм, которые существуют уже более 100 лет. Все они будут иметь устойчивые рассказы о выживании при Великой Депрессии, засухе, наводнениях, о нашествии насекомых и так далее".

Во всех этих историях выживания заложено предпринимательское мышление, которое почти обладает собственной волей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание