Ничто так не говорит о надежности бизнеса, как его способность выживать в кризисный период. Сегодня в связи с карантином навыки поддержания жизнеспособности предприятия особенно актуальны. При всей уникальности сложившейся ситуации бизнесмены могут обратиться к ряду универсальных советов, которые помогут не только сохранить свое дело, но и вырваться вперед.
1. Оптимизация технологических процессов
Идеальные условия работы бизнеса предполагают независимость от внешних факторов и в то же время открытость для клиентов. Сокращение сторонних логистических цепочек, перегружающих бизнес и не оправдывающих себя в кризисное время, может стать одним из базовых шагов.
Внутренняя оптимизация может предполагать сокращение лишних операций при работе с данными, выполнении транзакций, систематизации документов и т.д. Сотрудники должны выполнять меньше ручных действий, что позволит им больше времени уделять процессам, которые зависят от человека. Рутинные однотипные операции автоматизируются, а персонал занимается задачами, требующими нестандартного или креативного подхода.
2. Определение потребностей клиентов
В трудные времена тяжело не только бизнесу, но и потребителю. Вполне может быть, что в этот период у клиента появятся новые запросы или подкорректируются старые. Что может сделать в таких условиях предприниматель? Выпустить новый продукт, изменить условия обслуживания или улучшить текущие предложения? Любой шаг предполагает риски, так как потребуются дополнительные финансы для реализации проекта обновления. Однако успешная коррекция ассортимента и услуг в период кризиса, когда большинство конкурентов будут консервировать бизнес, может стать тем самым толчком, который позволит вырваться вперед.
Но не стоит забывать о рисках. Успешной тактика обновления может быть лишь в случае правильного понимания потребностей клиентов. Необходимо поддерживать с ними обратную связь, фиксируя малейшие изменения в потребительских настроениях. Кто лучше уловит эти перемены и сможет к ним адаптироваться, тот получит шанс на новый уровень развития.
3. Фокусировка на одной проблеме
Мониторинг клиентских запросов может выявить целый пласт новых проблем, требующих внесения изменений. Провальная тактика ответа на эти запросы будет заключаться в стремлении охватывать максимум проблем. Казалось бы, чем шире спектр новых предложений, тем меньше рисков. Действует принцип дифференцированного подхода, при котором все равно выиграет хотя бы одно из выбранных направлений той самой стратегии обновления.
Но на практике все иначе. В условиях ограниченности ресурсов невозможно будет в полной мере решить все проблемы разных групп клиентов. Поэтому концентрироваться лучше на одной, но тщательно продуманной задаче.
4. Участие в общественно полезных проектах
Может показаться странным и неуместным, но такой способ реакции на вызовы времени является беспроигрышным для бизнеса. Разумеется, речь не идет о бездумной благотворительности. Такие шаги должны быть оправданы с точки зрения разных аспектов.
Бизнес может продемонстрировать свои качества с лучших сторон, оказывая помощь клиентам весьма неожиданными способами. Например, некоторые бренды в условиях пандемии стали производить и раздавать маски для лица, другие переориентировали мощности под производство аппаратов ИВЛ. Другие просто участвовали в информационных кампаниях, распространяя материалы о профилактике вируса. Всегда можно найти возможность для внесения своего вклада в полезные дела на местном уровне, что непременно запомнят благодарные представители общества.
5. Расчет на будущее
Трудные времена выявляют два типа предпринимателей, которых можно прямо идентифицировать как неуспешных и успешных. В первом случае – это тип неуверенного, сомневающегося, а потому и реактивного бизнесмена. Его пугают сложившиеся обстоятельства, и он психологически поддается им. Его решения направлены на консервацию предприятия, что продиктовано желанием переждать и просто выжить в этот период.
Второй тип предпринимателя иллюстрирует противоположные качества. Такие люди не боятся трудностей, они готовы к ним и имеют план действий. Если его нет, что бывает в уникальной кризисной обстановке, они стремятся как можно быстрее с нуля выработать стратегию поведения. Однако особенность этой стратегии будет заключаться в том, что она диктует свою повестку. Безусловно, в таком плане учитываются текущие неблагополучные обстоятельства и негативные факторы с массой неизвестных, однако центральное место занимают конечные цели с расчетом на будущее.
В этом случае предприниматель подключает инструменты анализа и прогнозирования, определяя наиболее выигрышные тактики действий. Можно сказать, такой подход предполагает не столько побег от опасностей и рисков, сколько использование новой ситуации в интересах бизнеса.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание