Профессия бизнесмена сейчас стала очень модной в первую очередь из-за своей престижности. Неудивительно, что все больше молодых людей видят себя крупными директорами, начальниками, владельцами компаний, которые зарабатывают баснословные деньги, встречаются с презентабельными коллегами, ездят в самые элитные заведения...
Однако за всей этой роскошью скрывается титанический труд: управление бизнесом, даже самым маленьким, требует невероятных затрат времени и усилий. Самая первая сложность, с которой сталкивается каждый молодой предприниматель - начало своего дела. И мы поможем сделать его намного проще, а все остальное зависит уже исключительно от вас.
Шаг 1: найти бизнес-идею
Бизнес-идея - основа любой предпринимательской деятельности. Если вы не знаете, чем будет заниматься ваше предприятие, вы не сможете открыть свое дело, поскольку не будете знать, в каком направлении двигаться.
Чтобы найти хорошую идею, попробуйте определить свои сильные стороны, ответив на следующие вопросы:
- Какими знаниями и навыками вы обладаете? Вы можете учитывать как свое образование, так и увлечения, в которых вы преуспели.
- За какие качества вас хвалят ваши друзья и близкие? Обращаются ли к вам за помощью, и если да, то в чем? Таким образом вы сможете уже сейчас провести мини-анализ спроса на ваши умения.
- Какое занятие приносит вам наибольшее удовлетворение? Определите, чем бы вы хотели заниматься ближайшие несколько лет. Возможно, вы шьете одежду, изготавливаете мебель, танцуете или поете, пишете стихи?
Найдите не менее пяти ответов на каждый из этих вопросов. К концу у вас будет около двадцати бизнес-идей, которые вы можете попробовать реализовать. И старайтесь мыслить широко: одинаково отличной бизнес-идеей может быть как пошив одежды на заказ, так и услуга по уборке квартир.
Шаг 2: найти платежеспособных клиентов
Мы не просто так порекомендовали провести предварительный анализ спроса на ваши услуги. Однако не ограничивайтесь только своим друзьями: постарайтесь более широко изучить необходимость того товара или той услуги, которые может предложить ваше будущее предприятие.
На этом этапе нужно узнать, где обитают ваши потенциальные клиенты, чтобы понимать, каким образом лучше всего рекламировать свои услуги. Традиционно рекламные кампании проводят в Интернете или в оффлайн-режиме: раздают флаера, информационные листовки, проводят промоакции. Однако во втором случае учитывайте то, насколько могут быть заинтересованы в вашем предложении случайные прохожие. Лучше сфокусироваться на своей целевой аудитории.
Шаг 3: донесите свои товары и услуги до клиентов
Предположим, то, что предлагает ваше предприятие, имеет ценность для широкого круга людей, а значит, спрос на ваши товары и услуги есть. Однако вам необходимо сделать так, чтобы о вас узнали клиенты. К счастью, сейчас с этим помогает Интернет.
Вы можете зарегистрировать аккаунты в социальных сетях и даже создать сайт своего предприятия совершенно бесплатно. Конечно, со временем и с развитием желательно подумать об инвестициях в дизайн и упаковку своего бренда, но на начальном этапе эти траты будут лишними. Сейчас ваша задача - привлечь к себе внимание потенциальных клиентов.
Заполните аккаунты важной и понятной для них информацией, разместите фото товара или подробно опишите услугу, добавьте прайс-лист.
Кроме этого, вы можете разместить объявления на специальных сайтах или даже в оффлайне - распечатанные на листах бумаги, на флаерах, визитках и так далее.
Шаг 4: настройте идеальную цену
Установите цену на свои товары или услуги. На начальных этапах она должна быть невысокой, однако старайтесь сильно ее не опускать - демпинг не всегда работает на предпринимателя. Узнайте среднюю рыночную цену и отнимите примерно 5-10 процентов от нее - вот и ваша стоимость.
Учитывайте себестоимость товара, а также регулярные расходы, которые вы должны будете покрыть из вашего дохода: оплата коммунальных услуг, выплата зарплат наемным сотрудникам, оплата налогов и прочее. Все, что останется после этого, будет вашей прибылью. Первое время вы, вероятно, не будете получать большой доход, однако важно не уйти в минус: добейтесь такого уровня цены на начальном этапе, чтобы вам хватало на покрытие расходов.
Кроме этого, если позволяет продукт вашего предприятия, вы можете ориентироваться на клиентов с разным уровнем достатка, устанавливая разные тарифные пакеты. Это позволит вам привлечь больше людей.
Шаг 5: инвестируйте в себя
Как только вы начнете заниматься бизнесом, вы станете другим человеком. Ваши цели и приоритеты изменятся, вы научитесь сильнее ценить время и оптимизировать работу.
Скорее всего, если ваш бизнес будет успешным, через некоторое время у вас возникнет желание либо расширять его, либо заняться еще чем-либо. Для этого вам понадобятся более широкие познания, знакомства, опыт. Старайтесь не терять времени и нарабатывать все это: инвестируйте время в самообразование и общение с партнерами, приобретайте ценные учебные материалы, посещайте бизнес-тренинги.
Заключение
Каждый успешный бизнесмен когда-то был начинающим предпринимателем. Именно поэтому не стоит отказываться от своей идеи только из-за комплексом и страхов.
Начинать новое дело будет сложно, однако до вас с этим справились миллионы людей, и возможно, вы пополните их ряды. Однако даже если вы потерпите неудачу, это будет для вас хорошим опытом и возможностью начать все заново, проанализировав свои ошибки. А если даже не попробуете начать свой бизнес, то не узнаете, к чему это приведет.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание