Вы только что приобрели или открыли собственный бизнес и хорошо знаете особенности своей ниши. Однако когда дело доходит до бухгалтерии или, если быть более точными, бюджетирования, то оказывается, что ваши навыки оставляют желать лучшего. Но на самом деле составить бюджет не так уж и сложно. По меньшей мере каждому, даже начинающему, предпринимателю по силам оценить, какое количество финансов будет ему необходимо для успешного роста фирмы.
Сопоставление доходов и расходов - крайне важный аспект ведения бизнеса. Именно правильная оценка позволяет предпринимателю определить, достаточно ли у него финансовых средств для проведения необходимых операций, расширения бизнеса, собственного дохода в конце концов. Знание собственных возможностей позволяет правильно спрогнозировать необходимость в финансовых средствах. Предприниматель сможет понять, хватит ли у него дополнительных денег для расширения бизнеса, будет ли у него возможность немного потратить на сбережения. Сегодня мы рассмотрим несколько основных правил, при помощи которых можно добиться успеха в составлении бюджета для предприятия.
Правило № 1. Сопоставить свою работу со стандартами отрасли
Не все предприятия одинаковы, однако и сходства у них есть. Поэтому задайте самому себе домашнее задание: просмотреть в интернете страницы конкурентов, чтобы получить нужную информацию о том, какие стандарты приняты в вашей нише. Поговорите с другими бизнесменами, чтобы получить представление о средней стоимости материалов или оборудования, прибавочной стоимости и других показателях.
При этом важно брать в расчет именно средние значения, а не конкретные цифры определенной фирмы-конкурента. Ведь малые предприятия могут быть нестабильными, и информация будет меняться в зависимости от ситуации.
Правило № 2. Составлять бюджет в электронном виде
Прежде чем приобретать или открывать бизнес, создайте электронную таблицу. В нее занесите все данные, отображающие, какую сумму и какой процент от дохода пойдет на сырье и другие расходы. Рекомендуется также сначала связаться с любыми поставщиками, с которыми впоследствии придется работать. Точно так же пересчитайте арендную плату, налоги, страховку.
Важно учитывать все аспекты бизнеса, не упуская ни одного из них. Например, целью расчета производственного бюджета является расчет объемов выпуска разных видов продукции исходя из заранее прогнозируемого плана продаж. Бюджет расходов и закупок материалов составляется на основе информации об объемах производства, затрат сырья на каждую единицу произведенного товара.
Также немаловажно учитывать в бюджете и расходы на оплату туда. Целью данной колонки будет расчет общей суммы затрат на привлечение рабочих ресурсов, которые будут заняты непосредственно в производстве товаров или услуг. Исходными данными здесь послужат планируемые расходы производства и нормы оплаты труда. Алгоритм расчета напрямую зависит от нескольких факторов - учитывать необходимо также систему нормирования и оплаты работы ваших подчиненных.
Правило № 3. При составлении бюджета учитывать "фактор ослабления"
Хотя бизнесмен и может предполагать, что его бизнес будет стабильно расти и приносить определенный доход, все-таки это приблизительные оценки, а не точные данные. Поэтому важно учитывать возможные ослабления, спады. Убедитесь, что у вас достаточно денег, чтобы пережить спады, прежде чем расширять бизнес или брать на работу новых сотрудников.
Так или иначе, периоды ослабления неизбежны. Если подойти к этому вопросу правильно, заранее заложив этот фактор в бюджет, то можно пережить этап спада практически без потерь. Помните: специалисты рекомендуют до 60 % своего времени и усилий во время спада проводить в торговле, а также в связанными с ней делами. Если настал период ослабления, важно активно продолжать продвигать свой бизнес. Будут ли у вас финансы на рекламу, когда настанет такой момент? Позаботьтесь об этом заранее, чтобы потом не кусать локти.
Правило № 4. Узнайте, как сократить расходы
Если наступило время оплаты важного счета или большой рекламной кампании, подумайте о возможном сокращении расходов. Это могут быть определенные вещи, без которых бизнес и так будет функционировать на высоком уровне. А также можно, к примеру, подождать до следующего платежного цикла, прежде чем сделать большие закупки или приобрести дорогостоящее оборудование. Некоторое маневрирование в этих вопросах не повредит.
Правило № 5. Периодически проверяйте работу своего предприятия
Несмотря на то что все фирмы ежегодно занимаются закладкой бюджета, владельцы малых предприятий должны делать такой пересмотр чаще. Фактически, многие владельцы небольших организаций составляют план всего лишь на месяц или два вперед. Ведь бизнес может войти в полосу нестабильности, а непредвиденные расходы всегда смогут стать теми контраргументами, которых вы не учитывали, видя полученные доходы.
Правило № 6. Обращать внимание на новых поставщиков
Не бойтесь менять поставщиков или же экономить деньги на других услугах, необходимых для вашего бизнеса. Это можно и нужно делать на разных этапах его развития, в особенности во время составления годового или ежемесячного бюджета.
Бюджетирование - это простой, однако крайне важный процесс. Успешные предприниматели используют его для прогнозирования, а затем и сопоставления расходов с доходами. Цель бюджета состоит в том, чтобы обеспечить наличие достаточного количества денег для поддержания бизнеса в рабочем состоянии, для развития бизнеса, для конкурентоспособности предприятия и обеспечения надежного чрезвычайного фонда.
Вы уже выполнили хотя бы одно из этих правил?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание