Рубрики

Шутки с пользой для карьеры: как развить чувство юмора, не прослыв при этом офисным шутом

В наряженной офисной обстановке уместная шутка может оказаться весьма кстати. Она позволит немного отвлечься от выполнения обязанностей и поднять настроение коллегам. Однако далеко не каждый человек умеет использовать юмор с пользой для карьеры. Если человек постоянно шутит, он может прослыть шутом, к которому относятся несерьезно и не воспринимают как профессионала. Юмор в офисе не должен мешать карьере. Как этому научиться?

Профессионал или шут?

Некоторые люди с удовольствием используют юмор на рабочем месте. Возможно, даже среди ваших коллег есть такой человек. Однако вы можете даже не догадываться, что подобные юмористы испытывают проблему в связи в тем, что шутливая манера создает репутацию человека, которому не хватает серьезности, профессионализма и зрелости.

Если у окружающих сложилось подобное мнение, изменить его будет непросто. Юмор на рабочем месте может как помочь в развитии карьеры, так и стать мощным инструментом социального интеллекта. Однако он должен быть выполнен с мастерством и целеустремленностью.

Юмор и карьера

91 % руководителей считают, что чувство юмора важно для карьерного роста, в то время как 84 % считают, что люди с хорошим чувством юмора выполняют работу лучше. В наши дни люди, которые слишком серьезно относятся к себе на рабочем месте. Это напоминает анекдот о лишенном чувства юмора офисном работнике, который пошел на повышение.

Исследования доказывают, что юмор на рабочем месте может быть очень полезным и способствовать повышению производительности, повышению благосостояния, разрушению барьеров и созданию более человечной и аутентичной среды. Тем не менее юмор имеет границы, которые должны быть тщательно соблюдены.

Вот три основные привычки, которые следует учитывать тем, кто хочет развить чувство юмора, не прослыв при этом офисным шутом.

1. Ознакомьтесь с основными механиками юмора

Есть много разновидностей юмора, например самоуничижительный, подавляющий, связывающий, наблюдательный, остроумный, фарс, сюрреалистический т. д. Некоторые из них более уместны в рабочей среде, чем другие. Важно понять, что дает каждая из этих различных форм.

Вытаскивать стул из-под коллеги явно неуместно и наверняка заставит вас смеяться всю дорогу до биржи труда, потому что за таким поступком может последовать увольнение.

Быть откровенно оскорбительным на рабочем месте также строго запрещено. Это включает в себя юмор о внешности людей. Это может показаться дружеским подшучиванием, но может быть очень насмешливой шуткой. Остроумие в форме юмора является завуалированной формой превосходства.

Например, самоуничижительный юмор может заставить вас казаться скромным, доступным и приземленным, но при чрезмерном использовании может создать впечатление неуверенности.

2. Используйте юмор намеренно и с определенной целью

Иллюстрацией этого правила может стать поздравление одной авиакомпании, адресованное сотруднику.

«Наша авиакомпания хотела бы сегодня поздравить первого летчика на борту, который празднует свой 89-й день рождения. Дамы и господа, как насчет аплодисментов нашему пилоту?»

Это объявление целенаправленно. Оно заставляет людей улыбаться, очеловечивает то, что может быть деперсонализирующим опытом, и успокаивает пассажиров. Однако это также важный сигнал, что объявления на этом рейсе будут интересными, забавными и стоит слушать, а не читать журналы в полете. Объявление содержит в себе как интеллект, так и эмпатию. Юмор в этом контексте передает эмоциональный, социальный и культурный интеллект.

3. Будьте на вершине своей игры

Простая реальность такова, что использование юмора и шуток на рабочем месте несет в себе риск того, что некоторые люди усомнятся в вашей искренности и профессионализме. В этом случае очень важно быть на высоте и сосредоточиться на деталях, которые будут компенсировать эти предрассудки.

Возможно, будет полезно рассказать другим, что вы используете юмор намеренно и целенаправленно, чтобы они поняли, что вы используете юмор в тактической манере.

Кульминационный пункт

Использование юмора на рабочем месте не должно быть стигматизировано в этот день и в этом возрасте. Конечно, в более молодом коллективе юмор используется чаще. Как утверждает недавняя научная статья, люди, которые используют юмор надлежащим и преднамеренным образом, далеки от легкомыслия. Они являются агентами изменения поведения, которые стремятся построить более естественную, привлекательную, аутентичную и игривую рабочую среду и культуру. Они являются одними из самых эмоциональных и социально интеллигентных людей на рабочем месте и, как правило, искренне счастливы, хорошо приспособлены и успешны в своей работе и это не повод для насмешек.

Некоторые люди используют юмор очень настойчиво, даже если не всем это нравится. Они не изменяют свое поведение, потому что в их шутках нет ничего обидного или оскорбительного. Постепенно окружающие к этому привыкают и даже ждут очередной порции зажигательных шуток, без которых обычный рабочий день кажется невероятно скучным.

Если вы начинаете использовать юмор на рабочем месте, делайте это постепенно. Будьте готовы к тому, что не все коллеги вас поддержат. Однако если в ваших шутках нет ничего обидного и они позволяют разбавить напряженную офисную обстановку, у вас рано или поздно найдутся единомышленники. Старайтесь соблюдать меру, чтобы прослыть при этом офисным шутом. Не исключено, что юмор станет одним из важных факторов в развитии вашей карьеры. Человек, который шутит, точно выделяется из толпы скучных коллег.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание