Рубрики

Сколько денег за свою карьеру заработала Мария Шарапова и чем она занимается сейчас

Финансовое состояние именитых спортсменов всегда было предметом интереса их поклонников. Не является исключением и Мария Шарапова. Все хотят знать, сколько знаменитая теннисистка заработала за свою спортивную карьеру и какой доход ей приносит собственный бизнес.

За 10 лет почти 200 миллионов

Мария Шарапова возглавила список Forbes российских спортсменов, заработавших больше всех в 2010-е. Кроме того, в десятке этого рейтинга она единственная представительница тенниса. Также Мария в этой десятке единственная женщина.

Общая сумма заработка Шараповой за этот период, по данным Forbes, составила 197,8 миллиона долларов (за всю свою карьеру теннисистка заработала более 325 миллионов долларов). В эту сумму не включены доходы от производства конфет и от продажи ее книги. Призовые вознаграждения россиянки составили 38,8 миллиона долларов. Самую большую сумму, более 6,5 миллиона долларов, спортсменка получила за сезон 2012 г. Тогда она стала победительницей трех турниров на грунте – Штутгарт, Рим и «Ролан Гаррос». Последняя победа помогла собрать ей «Карьерный шлем».

Доходы от спонсоров

До сенсационного выигрыша 17-летней Шараповой в Уимблдоне-2004 спонсорами спортсменки были только производители спортивной одежды Nike и ракеток Prince. От сделок с ними она ежегодно получала примерно три миллиона долларов.

После победы Мария получила массу новых рекламных предложений, за которыми последовало заключение выгодных контрактов с Canon, Motorola, Colgate-Palmolive и другими. От спонсоров, призовых и бонусов за появления на турнирах доход теннисистки составил 18 миллионов долларов за один только год после триумфальной победы на Уимблдоне.

Около 500 тысяч долларов Шарапова получала за выставочные матчи. Также крупная сумма в несколько миллионов ей была уплачена владельцами небоскреба в Индии за право назвать ее именем свое здание.

Кондитерский бизнес

Одним из самых стабильных источников дохода знаменитой теннисистки является ее кондитерский бизнес. В 2012 году из-за травмы плеча Мария Шарапова не играла. И тогда у нее возникла идея начать свое дело.

По словам агента Марии Макса Айзенбада, спортсменка неравнодушна к жевательным конфетам, поэтому он предложил ей заняться производством сладостей. Шарапова изучила рынок сладостей и поняла, что на нем еще есть возможности для роста.

Свою продукцию Мария стала выпускать под брендом Sugarpova. Стоимость ее конфет изначально превышала в пять раз стоимость продукции лидера на этом рынке Haribo. После снижения цены превышение стоимости снизилось до трех раз, но Шарапова уверена, что покупатели готовы платить за качественную продукцию.

У Марии была цель создать свой яркий бренд, продукцию которого было бы приятно получить в подарок в качестве сладкого сувенира. Приглашенные американские специалисты по брендингу Red Antler занимались разработкой как самого продукта, так и дизайна упаковки. Также компания выпускает шоколад.

Стартовый капитал при создании компании Sugarpova составил 500 тысяч долларов. А уже в 2019 году ее оборот составил 20 миллионов долларов в год. Сумму выручки компания держит в секрете, но отмечает, что ежегодно объем продаж увеличивается на несколько десятков процентов. В настоящее время продукцию компании можно купить в двадцати двух странах, в том числе в России.

Недвижимость

После завершения спортивной карьеры Мария занялась вопросами недвижимости. Недавно было закончено строительство трехэтажного особняка в Калифорнии, а сейчас теннисистка задумалась о расширении территории вокруг него. Вездесущие фотографы заметили 33-летнюю знаменитость с ее бойфрендом Александром Гилксом осматривающими соседний участок.

Сейчас там уже работают бульдозеры, хотя недавно на участке еще стоял дом. У журналистов появилась информация о том, что его покупка обойдется Шараповой в шесть миллионов долларов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание