Ученые подсчитали, что в одной трети всех дорожных происшествий приняли участие люди, ехавшие на работу. А это значит, что работодатели несут огромную ответственность за то, как соблюдают сотрудники их компаний правила дорожного движения, и за обеспечение их безопасности всякий раз, когда они садятся за руль.
По словам Саймона Тернера, руководителя кампании Driving For Better Business, необходимо менять культуру людей, чтобы они находились в безопасности всякий раз, когда едут на работу или обратно.
Начальники неумышленно подвергают сотрудников риску
С одной стороны, может показаться весьма сомнительной связь между начальником и количеством ДТП. Действительно, при чем здесь босс, если сотрудник не умеет водить машину или у него недостаточно навыков? На самом деле связь есть!
Многим из нас часто бывает тяжело сконцентрироваться на работе и выполнении своих обязанностей из-за множества отвлекающих факторов, требующих нашего внимания. Однако отвлекающие факторы, возникающие при движении на работу на автомобиле, имеют решающее значение для риска, который они представляют для тех, кто управляет транспортным средством, и других участников дорожного движения.
Из бесед, которые исследователи вели с исполнительными директорами крупных компаний, стало ясно, что многие начальники небрежно относятся к сотрудникам, которые ездят на работу, и часто невольно подвергают своих подчиненных риску.
Небезопасная практика компании ставит под угрозу безопасность сотрудников
Для того чтобы подтвердить гипотезу эмпирическими данными, т. е. найти доказательства, необходимости изменения отношения компании к сотрудникам, которые ездят на работу на транспорте, исследователи совместно с организацией Censuswide провели опрос среди исполнительных директоров и их подчиненных.
В опросе приняли участие тысяча сотрудников и двести пятьдесят начальников со всей Великобритании. В результате удалось выяснить, что существует значительный разрыв между тем, что исполнительные директора считают безопасной рабочей средой, и тем, что думают об этом сотрудники.
Результаты исследования подтвердили опасения
Результаты исследования подтвердили опасения. Из ста процентов опрошенных семьдесят пять были убеждены, что их сотрудники знают о своих юридических обязательствах, когда ездят на работу на транспорте. В свою очередь, почти половина сотрудников, принявших участие в исследовании, даже не подозревали о существовании в компании политики вождения транспортного средства. И это при том, что многие опрошенные использовали автомобиль для путешествий по работе и для выполнения поручений начальника.
Шокирующие выводы
Но этим разочарования не ограничиваются. Мало того что о безопасности многих из опрошенных водителей никто не беспокоился, почти треть из них даже не были застрахованы для использования своего личного автомобиля для бизнес-поездок. Действительно, только один сотрудник из трех сказал, что их работодатель проверил водительские права.
Не менее шокирующие результаты исследователи получили, когда спросили респондентов о том, что ожидают от них работодатели. Как оказалось, почти половина опрошенных отметили, что начальник ждет от них быстрого ответа на телефонный звонок, в том числе и во время управления транспортным средством.
Это не только противоречит рекомендациям по безопасному вождению, но и приводит к тому, что около половины сотрудников испытывают стресс из-за давления, которому они подвергаются.
Многие начальники убеждены, что не подвергают своих сотрудников опасности
Очень часто начальники оказывают давление на сотрудников, сами того не подозревая. Например, многие начальники, зная, что сотрудник ведет автомобиль, звонят ему и просят ответить на какие-то вопросы или дают очередное задание. Таким образом неумышленно начальники побуждают своих подчиненных нарушать простые меры безопасности во время движения машины: отвечать на телефонный звонок.
Всем известно, что во время разговоров концентрация внимания резко снижается. Многие эксперты не советуют общаться по смартфону во время такого безопасного действия, как прием пищи. А здесь речь идет об управлении железной машиной.
Более того, сотрудники, которые не успевают поесть на рабочем месте, вынуждены утолять голод во время движения авто.
Самое удивительное, что каждый один из двадцати опрошенных боссов убежден, что ничего страшного в их поведении нет и оно никак не угрожает безопасности сотрудников.
Какие меры нужно предпринять работодателям
Такое несоответствие между тем, что думают руководители на уровне совета директоров, и тем, что испытывают сотрудники, не является редкостью. Результаты проведенных исследований доказывают, что работодатели не только должны пересмотреть политику безопасного ввождения авто сотрудниками их фирм, но и должны быть уверенными в том, что подчиненные ознакомлены с ее принципами и следуют им.
Руководству также следует позаботиться о том, чтобы подчиненные, которые добираются на работу на автомобиле, знали о своих юридических и этических обязательствах.
Помимо этого, боссам нужно занизить требования к сотрудникам и отказаться от совершения телефонных звонков в нерабочее время. Начальники должны позаботиться о создании комфортных условий и о том, чтобы у подчиненных была зона для перекусов. Это избавит сотрудников от необходимости есть за рулем.
Бизнес-преимущества политики безопасного вождения
Многие компании также считают, что улучшение того, как они управляют своими водителями и транспортными средствами, коррелирует с повышением эффективности бизнеса, снижением риска и значительным повышением прибыльности компании.
Настоящими "бизнес-чемпионами" являются организации, которые превысили основные требования программы Driving for Better Business, испытывая значительные операционные, финансовые и кадровые преимущества.
Например, McLaren столкнулся с большим сокращением страховых требований. Причем претензии к политике автопарка сократились на пятьдесят процентов за трехлетний период. Фирма по управлению данными Iron Mountain сократила свои расходы на техническое обслуживание транспортных средств более чем на тридцать процентов, строительный гигант Amey улучшил использование транспортных средств ровно на столько же, а лизинговая компания Arval сократила свои расходы на ремонт повреждений со ста пятидесяти тысяч фунтов стерлингов в год до двадцати пяти тысяч фунтов стерлингов в год (примерно тринадцать с половиной миллионов рублей против двух миллионов). Согласитесь, разница существенная.
Компании, которые тщательно следят за безопасностью водителей, обычно делают это не только для того, чтобы следовать правилам, но и для развития бизнеса.
Заключение
Результаты одного из последних исследований зарубежных ученых показали, что можно снизить количество дорожно-транспортных происшествий, если начальники крупных корпораций начнут беспокоиться о безопасном передвижении своих сотрудников на машине. Для этого руководителям нужно пересмотреть политику безопасности управления автомобилем в организации, а также ознакомить с ее основными принципами сотрудников, которые используют транспортное средство не только в личных, но и в производственных целях.
В первую очередь им нужно занизить ожидания по отношению к своим подчиненными и перестать оказывать на них давление.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание