Благодаря культуре "всегда на связи", которая сложилась в наш цифровой век, нам каждый день предлагают выбор. От ресторанов до праздников, карьеры и отношений: постоянное принятие решений может быть подавляющим. И один важный вопрос, который относится к каждому из этих вариантов: должны ли вы принять решение о чем-то прямо сейчас или подождать, пока появится что-то лучшее?
Людям трудно принимать решения
Людям часто бывает трудно принимать решения, когда варианты представлены один за другим, а не одновременно. Это становится еще более трудным, когда время ограничено, и предложение, которое вы отвергаете сейчас, может быть недоступно позже.
Мы все однажды задавались вопросом, стоит ли забронировать эту путевку или подождать и приобрести ее позднее, но дешевле; стоит ли продолжать новые отношения или прекратить их и воспользоваться приложением знакомств; размышляли о смене карьеры и т. д.
Что стоит за нашим мышлением?
Теперь новые исследования дают нам представление о науке, стоящей за нашим мышлением. Ученые из Цюрихского университета провели эксперимент, чтобы выяснить, что происходит, когда мы не торопимся принять решение о чем-то.
Кристиана Бауманн, докторант кафедры психологии, объяснила, как люди думают: "Цена, которую я готова заплатить, увеличивается каждый день на одну и ту же сумму. То есть, чем дальше я продвинусь в этом процессе, тем выше цена, которую я заплачу". Так люди становятся более уступчивыми.
Этот принцип может быть применен и к другим ситуациям
Этот принцип может быть применен не только к покупкам, но и к таким ситуациям, как выбор работодателя или романтического партнера: "Вначале, возможно, мои стандарты высоки. Но со временем они могут снизиться, так что в конце концов я могу согласиться на кого-то, кого отвергла бы в начале".
В принципе, чем дольше мы оставляем принятие решения, тем больше мы готовы рисковать, и наши стандарты могут претерпеть изменения.
Ход эксперимента
В исследовании использовались имитационные ситуации покупки с участием до 200 участников в каждом тесте, чтобы выяснить, какие стратегии используют люди.
В одном из тестов участникам было предложено постараться забронировать авиабилет как можно дешевле. Им было сделано 10 предложений одно за другим, в которых цена колебалась; между тем вымышленная дата вылета становилась все ближе и ближе.
В другом тесте люди должны были получить наилучшую возможную скидку на товары, такие как бакалея или кухонная техника, с колебаниями цен, взятых из интернет-магазина.
В то время как компьютер легко находит наилучший возможный процесс для принятия решений такого типа, человеческий мозг не способен выполнять сложные вычисления, которые требуются, поэтому люди используют довольно упрощенную стратегию.
Хотя это может и не помочь в принятии следующего важного решения, интересно иметь представление о том, что происходит в вашем мозгу, и задаться вопросом, насколько вы готовы проявить уступчивость.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание