Корпоративная среда предполагает следование определенным регламентам с правилами и ограничениями. И хотя современный деловой мир постепенно отходит от жестких формализованных установок и все больше ориентируется на принципы «живого» взаимодействия, что ценится клиентами, некоторые барьеры все же не стоит переходить.
Особенно это касается сферы прямого общения с коллегами по работе. Такие контакты вполне могут быть свободными, но в рамках соблюдения офисной этики. Если речь не идет о людях, отношения с которыми можно назвать дружескими и доверительными, то, как минимум, есть смысл воздерживаться разговоров на следующие темы.
1. Сплетни и конфликты
Не стоит вдаваться в обсуждение интриг и скандалов. Такие темы с большей вероятностью не вызовут интереса у трудолюбивых и ответственных сотрудников, а в глазах начальства и вовсе могут вызвать негативное впечатление с последствиями, которые проявятся при кадровых решениях. К тому же сами коллеги могут подумать, что и они становятся объектами обсуждения у них за спиной. В целом стоит избегать конфликтных ситуаций и любых компрометирующих разговоров.
2. Финансы
Если разговор о деньгах не касается обсуждения рабочих моментов, то этой темы лучше избегать. У людей с разным финансовым положением может отличаться восприятие денег и отношение к ним, причем в самом чувствительном аспекте, поэтому изначально стоит обходить данную тематику. И уж точно не нужно касаться вопросов, затрагивающих информацию о заработной плате.
3. Гулянки на выходных
Яркие истории в подробностях о прошедших вечеринках тоже заинтересуют далеко не всякого коллегу. Одни люди могут воспринять такие рассказы как хвастовство, а у других создастся не лучшее представление о нравственном облике их красноречивого сотрудника. В таких темах сложно определить грани допустимого, если речь вновь не идет о близких друзьях, поэтому и данную тему лучше оставить за пределами офиса.
4. Здоровье
На первый взгляд безобидная и животрепещущая тема, которая может объединить весь коллектив. Но, опять же, играет роль место обсуждения. Все очень индивидуально, и не каждый сотрудник захочет прямо на рабочем месте делиться подробностями о своих заболеваниях и слушать аналогичные рассказы от коллег. Это отчасти интимная сфера, которую и с друзьями не всегда уместно обсуждать.
5. Религия
Весьма деликатная тема, которая едва ли годится для поверхностного обсуждения в кругах, не предназначенных специально для подобных разговоров. В офисе могут работать люди разных религиозных верований и убеждений, а попытки подискутировать на тему поисков наиболее истинного мировоззрения могут привести к острым спорам и конфликтам.
6. Шутки и анекдоты
Речь не обязательно может идти об откровенно скабрезных и саркастических попытках рассмешить офисную аудиторию. Подобные шутки являются прямым способом заработать репутацию невоспитанного и развязного человека. Но и в принципе рассказы анекдоты могут быть не лучшим способом поддержать разговор, поскольку у разных людей разное представление о юморе и его уместности в деловой обстановке в принципе.
7. Внешний вид
Деликатная и вновь чувствительная для многих людей тема, которую нежелательно затрагивать в офисе вообще. Понятно, что даже не обсуждаются негативные характеристики внешности коллег и тем более прямая критика их вкуса или физических данных. Но, к примеру, даже лестные высказывания могут восприниматься по-разному.
Так, положительная характеристика новой прически или подчеркивание достоинств физической формы после отдыха может указывать на то, что раньше у человека были с этим определенные проблемы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание