Пандемия коронавируса коснулась многих сфер жизни людей. Еще слишком рано предполагать, как именно будет выглядеть деловой мир, когда она закончится. Но ясно одно – изменения неотвратимы. Есть все тенденции к тому, что удаленная работа, станет гораздо более востребованной. Точно так же можно ожидать увеличения числа видеоконференций и других виртуальных форм проведения собраний, не требующих личного присутствия человека и экономящих время, которое обычно затрачивается на путь к мероприятию. Но более важным изменением станет отношение организаций и руководителей к своим сотрудникам.
Перемены необходимы
Мы привыкли много слышать о том, как сотрудники являются наиболее важным активом организации, а также о том, что необходимо удовлетворять меняющихся потребностей сотрудников нового поколения. Но в реальности зачастую реализуются старые подходы, основанные на том, что обе стороны признают, что сотрудники ищут возможности для продвижения вперед, а не карьеру и работу на всю жизнь, как в старые времена.
Работодатели же хотят, чтобы определенные люди занимали нужные им должности в течении долгого периода времени. Это может быть нормально, когда в мире царит стабильность. Но любой глобальный кризис, подобный нынешнему, демонстрирует, что для хорошей работы компания должна позаботиться об укреплении связей между ее сотрудниками и более эффективным способам взаимодействия между ними.
На этой неделе был опубликован очень актуальный отчет консультанта, изучающего вопросы человеческих ресурсов. Он выявил 4 главных тенденции, которые могут помочь работодателям «побеждать с сочувствием» в трудные времена, которые вызовет борьба с вирусом.
Фиксация на будущем
Работайте вместе так, чтобы люди процветали сейчас и в будущем. В то время как 85 % руководителей согласны с тем, что цель организации должна выходить за рамки интересов акционеров, в настоящее время только 35 % компаний делают это. Однако исследования свидетельствуют, что большинство сотрудников предпочитают работать на босса, который проявляет ответственность перед всеми заинтересованными сторонами, а не только перед акционерами и инвесторами.
Лаура МакКим, партнер и британский лидер карьерного бизнеса утверждает: «Только те организации смогут с успехом преодолеть бурные времена, которые будут бороться за эмпатию, чтобы максимизировать прибыль не только для всех акционеров, но и своих сотрудников».
Инвестиции в талант
Необходимо заниматься преобразованием рабочей силы путем переквалификации ее для новой мировой экономики. Рескиллинг - это инвестиция в талант, способная обеспечить успех в бизнесе. Почти все организации приступают к реализации таких программ, появляются значительные пробелы в навыках. Отсутствие необходимых навыков были главной причиной неудач трансформации.
Хотя 78 % сотрудников во всем мире говорят, что они готовы освоить новые навыки, 38 % из них утверждают, что у них недостаточно времени для обучения. Более того, только 34 % HR-лидеров вкладывают средства в обучение и переподготовку кадров, а 40 % даже не знают, какими навыками обладает их рабочая сила сегодня.
Лиза Лайонс, руководитель практики трансформации лидерства и трудовых ресурсов в Великобритании подчеркивает: «Требования к работе меняются и ответственность за повышение квалификации должна быть разделена между работодателями и работниками. Там, где организации видят меньшую потребность в определенных навыках и повышенную потребность в других, они должны искать людей с переходными навыками и предоставлять возможности повторного обучения».
Подключайте интуицию
Смотрите вперед, дополняя искусственный интеллект человеческой интуицией. Согласно отчету, достижения в области компьютерного обучения продолжают проникать во все отрасли жизни, причем использование прогнозирующей аналитики увеличилось почти в 4 раза за последние пять лет: с 10 % в 2016 году до 39 % на сегодняшний день. Тем не менее, только 43 % организаций используют метрики для определения сотрудников, которые должны уйти, 41 % знают, когда отправить критически важные таланты и 12 % используют аналитику для исправления несправедливости и предотвращения их повторения.
Лаура МакКим добавляет: «Доступность данных и возможности аналитики возросли, но с большими данными связана большая ответственность, поэтому перед организациями стоит задача эффективно использовать их для выбора и обоснования этических стратегии».
Опирайтесь на опыт
Работа с персоналом является первоочередной задачей успешных менеджеров, и 58 % организаций перестраиваются уже сейчас, чтобы стать более ориентированными на своих сотрудников. Тем не менее только 27 % руководителей считают, что опыт сотрудников принесет им повышенную прибыль. И хотя 61 % сотрудников доверяют своему работодателю заботиться о своем благополучии, а 48 % руководителей считают этот фактор главной проблемой рабочей силы, только 29 % руководителей отделов кадров внедряют успешные стратегии, направленные на благополучие своих сотрудников и повышения качества услуг для сохранения их здоровья.
Активные сотрудники имеют важное значение для реализации программы преобразований в организациях - они, скорее всего, будут более преданы своей компании при повторных кризисах.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание