Рубрики

Сотрудничаем с теми, кто умеет сказать "нет": меняем отношение к отказам на благо себе

Вы боитесь говорить «нет», поскольку опасаетесь, что произведете плохое впечатление на босса или коллег? Тогда подумайте о последствиях вашего согласия: низкое качество работы, спешка, опоздание в офис и т. д. Это в конечном счете может негативно отразиться на вашей карьере в целом. Вот несколько советов, как преодолеть страх отказа и научиться говорить «нет».

Измените мышление с «Я должен» на «Я выбираю»

Когда вас о чем-то просят, это вовсе не означает беспрекословного подчинения. Не воспринимайте любую просьбу как необходимость взваливать на себя дополнительные обязанности, ведь лишние дела могут отвлечь вас от выполнения более важных. Забудьте о слове «Я должен». Воспринимайте просьбу или предложение как возможность выбора.

Расставьте приоритеты

Допустим, коллега вас попросил помочь с оформлением презентации. Если у вас действительно много свободного времени, и вы уже справились со своими делами, тогда почему бы не оказать помощь приятелю? Но если у вас и своих проблем хватает, и босс будет оценивать вас именно по вашей работе, тогда смело отказывайте коллеги. Научитесь правильно расставлять приоритеты, чтобы не навредить своей карьере.

Отстаивайте личные границы

Когда вы беспрекословно соглашаетесь со всем, о чем вас просят, то вас перестают уважать. Ну так уж устроена человеческая психология. Вы говорите «да», чтобы понравиться, а на самом деле только вредите своей репутации. В конечном счете вас просто начинают эксплуатировать в корыстных целях. Поэтому важно научиться отстаивать свои личные границы. Когда коллега попросит вас оказать в чем-то помощь, вы можете сразу аргументировать отказ: «Извини, не могу помочь, поскольку мне необходимо готовить свой проект».

Подумайте об ожиданиях клиентов

Если вы в совершенстве овладеете искусством говорить «нет», то это положительно отразится на вашей карьере, на взаимодействии с клиентами. Почему? Просто подумайте над тем, как часто мы говорим «да», а потом не может предоставить услугу клиенту на высоком уровне. Мы делаем все в спешке, из-за чего хромает качество. Тогда у клиента возникают претензии: мол, а почему нельзя было сразу отказаться, я бы подыскал другого человека? Так что подумайте об ожиданиях тех, кто к вам обращается, и не разочаровывайте их. А оказывать помощь взамен на то, чтобы вызвать чье-то расположение или любовь — это весьма эгоистично.

Сотрудничайте с теми, кто умеет сказать «нет»

Обычно это сильные и целеустремленные люди, которые умеют отстаивать личные границы. И у них есть, чему поучиться. Так что старайтесь преимущественно с людьми, которые умеют говорить «нет», чтобы перенять от них эту полезную привычку. Подобное сотрудничество непременно принесет вам пользу.

Чем больше в коллективе будет тех, кто умеет правильно расставлять приоритеты и отстаивать личные границы, тем эффективнее и продуктивнее будет работа, тем больших результатов удастся добиться. Ведь, постоянно говоря "да" и делая за кого-то дела, вы поощряете появление токсичных коллег в коллективе, которые сами ничего не делают, а с удовольствием перекинут свои обязанности на других людей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание