Рубрики

Сотрудники сблизились больше, чем когда-либо: генеральный директор рассказывает, как работа на удаленке повлияла на него и его команду

Крис Литстер является генеральным директором Buildium - платформы, которая помогает менеджерам недвижимости стать более эффективными и получать большую прибыль. Удаленная работа, рассказывает он, заставила его и его сотрудников больше ценить совместный труд и позволила понять, что мы все намного больше похожи, чем казалось на первый взгляд. Оформление домашнего офиса, ползающие за спиной дети, заливистый лай собаки - период пандемии сблизил нас всех, открыл нам домашние тайны наших коллег. И теперь, говорит Крис, пришло время подготовиться к переносу уроков, извлеченных из работы дома, в офис.

Коллеги - тоже люди

Директор рассказывает: "Пять месяцев назад в нашей компании появился новый сотрудник. Я знал, что он был невероятно сосредоточенным, целеустремленным работником. Он всегда учитывал все детали, был точен и пунктуален. Но вот чего я не знал, так это того, что он человек-джунгли (по крайней мере, так считают трое его детей. В самый разгар онлайн-совещания хихикающее трио ворвалось в его домашний офис, чтобы ползать по нему. Он добродушно закатил глаза и попытался продолжить свою презентацию. Взгляд на его родительскую жизнь углубил наши отношения - немедленно и неизмеримо. Я понял: за каждым, даже самым суровым человеком скрывается счастливый родитель, владелец своры питомцев, человек с уникальным хобби... Мои сотрудники - тоже люди!"

Присутствовать лично действительно очень важно

Крис работает из дома не в первый раз. Прежде, рассказывает бизнесмен, он трудился удаленно пять лет, и ему казалось, что он вполне успешно справляется с задачами, стоящими перед ним. Но когда он получил новую работу, ему пришлось вернуться в офис. И он понял, как много всего он не мог делать, находясь дома.

Литстер рассказывает: "COVID-19 показал нам силу удаленных рабочих инструментов. Моя компания всегда была гибкой в этом отношении, и, когда карантин закончится, мы обязательно интегрируем не только дополнительные технологии, но и многие уроки, извлеченные из этого периода времени. Но мы не собираемся отказываться от совещаний и деловых встреч в офлайне! Есть причина, по которой даже самые большие технологические компании в мире, в распоряжении которых есть все удаленные инструменты, предпочитают держать сотрудников в офисе. Исследование компании Google установило идеальное количество рабочего времени из дома в 1,5 дня в неделю".

В чем польза личного присутствия?

Оказывается, существует огромная ценность в реальном человеческом взаимодействии - как с профессиональной, так и с базовой, человеческой точки зрения. Творчество и инновации страдают, как и сплоченность команды, когда коллеги не вместе. Все мы питаемся энергией других людей, "заряжаемся" от них в сложные периоды, "заземляемся", когда становимся слишком эмоциональны и импульсивны.

Шумные дети и безвкусный диван - напоминание о нашей общей человечности

Крис признается: он всегда гордился тем, что знает своих коллег как обычных живых людей. Но когда он получил возможность видеть их обыденную жизнь в режиме реального времени, он был достаточно сильно удивлен: "Теперь я знаю имена кошек сотрудников, их вкус в мебели, то, какие предметы искусства и какой декор украшают их дома. Все эти детали напоминают о том, что за фасадом работы есть более глубокая жизнь — вещи, о которых мы все знали, но традиционно не обращали на них внимания с 9 до 17 часов. Например, в самом начале нашей работы из дома сын одного сотрудника на онлайн-встрече закричал в камеру. Сотрудник был очень расстроен этим, даже испытал стыд и прислал письмо с извинениями. Меня это огорчило - никто не должен извиняться за то, что реальная жизнь просачивается в работу". А еще, говорит Крис, мы не должны притворяться, что наши карьера и жизнь никогда не смешиваются.

Личный пример

Директор платформы рассказывает о своем личном примере: "Я был расстроен, узнав, что выпускной бал моего сына пришлось отменить. Согласно старым правилам (в которые я никогда по-настоящему не верил), я должен был остаться таким же стойким, даже не признавать своего плохого настроения. Но вместо этого я всерьез расстроился - почти до слез. Мы не просили об этом, но нам всем пришлось стать радикально уязвимыми и открытыми друг с другом. И лично мне интересно, как мы можем держать эти стены опущенными и вновь начать работать, как только мы снова выйдем из наших домов.

Есть более важные вещи, чем работа

Этот кризис и самоизоляция, говорит Крис Литстер, вернули нас к пониманию основ и научили ценить такие важные вещи, как наличие крыши над головой, еды на столе, хорошее здоровье. Итак, вопрос теперь заключается в том, как эти уроки могут быть применены на рабочем месте?

Нельзя погружаться в суету

Крис объясняет: "Я думаю, что это означает, что нужно избегать погружения обратно в суету. Как бы мы все ни говорили, что хотим баланса между работой и личной жизнью, мы, вероятно, ставили работу над отношениями ниже в тот или иной момент, и, возможно, некоторые из нас делали это чаще, чем думаем мы сами. Вместе с изоляцией ко мне пришло новое видение того, что я действительно должен ценить: работа, конечно, важна, но время с семьей и друзьями принесло мне истинный смысл и радость. В связи с пандемией мы все были вынуждены замедлиться, перенастроиться и заново открыть для себя то, что действительно имеет значение, а именно: семью, друзей и человеческие связи.

Мы живем в паутине человеческих связей. И то, как мы работаем, с кем мы ведем бизнес, как мы относимся к клиентам, является неотъемлемой частью этой паутины. Я думаю, мы всегда это знали. Но кризис принес нам огромное облегчение, и я надеюсь, что мы сможем испытывать его еще долгое время после того, как пандемия закончится".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание