Рубрики

5 советов для привнесения здоровой атмосферы в культуру вашей компании: разговоры по душам, отпуск без смартфонов и не только

Здоровые сотрудники и приятная рабочая атмосфера ведут компанию к успеху. Работники, которые заботятся о себе, реже болеют, более продуктивны, лучше способны адаптироваться к изменениям и обучаться. У них больше энергии и позитива, которые так привлекательны для клиентов.

Проблема в том, что большинство корпоративных оздоровительных программ на самом деле не работает.

Ваши мероприятия по поддержанию здоровья сотрудников действительно достигают того, что вы хотели?

Без создания хорошей атмосферы в коллективе физические упражнения и здоровое питание неэффективны. Чтобы создать ее в вашей компании, сделайте следующие шаги.

Настройте рабочее пространство правильно

Эффективность работы вашей фирмы во многом зависит от обстановки в вашем офисе. Если она плохо продумана, с беспорядочно расставленными столами и постоянными посетителями, ваши рабочие будут чувствовать себя рассеянными.

Скорее всего, вы не можете сменить офис или попросить клиентов не заходить. Получите максимум от пространства, которое у вас есть: создайте место для медитации. Эксперты рекомендуют иметь в офисе одеяло, подушку и мягкое освещение.

Организуйте рабочие зоны с учетом хорошего самочувствия. Было показано, что хорошие столы снижают уровень ожирения, уменьшают боль в спине и повышают уровень энергии. Если позволяет ваш бюджет, добавьте в список покупок наушники с шумоподавлением и эргономичные кресла.

Поговорите о том, что происходит после работы

Коллеги выпускают пар по-разному. Некоторые из них более здоровы, чем другие: кому-то выпить пару бутылок пива и бездельничать на диване в данный момент может быть приятно, но злоупотребление алкоголем и сидячий образ жизни дадут о себе знать. После такого отдыха им еще понадобится захватить часть рабочего времени, чтобы прийти в себя.

На общем собрании персонала проявите инициативу. Поговорите о том, как вы расслабляетесь после работы. Опишите здоровые методы, которые вы используете, и объясните, что вы хотите уменьшить или устранить нездоровый выбор.

Предложите альтернативы работникам, о которых они могут не знать. Йога, биодобавки и травяные чаи, сауна, спорт, поездки на природу могут снимать стресс здоровыми способами, а не загонять его вглубь.

Соберите группы соратников

Некоторые исследователи сравнивают вред для здоровья от плохого коллектива с курением пачки сигарет в день. Когда вы не чувствуете связи с окружающими вас людьми, пребывание с ними может казаться невозможным.

Собирайте группы соратников, чтобы члены команды не чувствовали себя одинокими. Хотя некоторые сотрудники могут получать социальную поддержку вне работы, не думайте, что у всех она есть.

Настройте группы так, чтобы все подходили хотя бы к одной из них. Если у вас есть группа поддержки женщин, создайте ее и для мужских проблем. Предоставьте цветным людям, женатым, одиноким, молодежи и пожилым работникам пространство для обсуждения вопросов, характерных для их ситуаций. У многих есть возможность общаться только на работе, так пусть ее получат те, кто в ней нуждается.

Поощряйте людей за полноценный отдых и отключение от рабочего процесса

Переутомление может привести к проблемам психического характера, появлению диабета и других заболеваний. Проблема в том, что многие работники не умеют отдыхать даже во время своего отпуска. Тревожность, беспокойство не дают возможности избавиться от последствий стресса.

Звучит непривычно, но нужно поощрять за то, что сотрудники не проверяют электронную почту и не звонят из отпуска.

Выработайте политику для сохранения психического здоровья сотрудников

Когда сотрудники физически болеют, вы, вероятно, поощряете их брать отпуск по болезни. Но если они обеспокоены или подавлены, то мало кто предложит им отдохнуть.

Политика по сохранению здоровья должна предоставлять перерывы для посещения терапевтических процедур. Сюда также должны быть включены условия для работников, которые испытывают постоянные симптомы болезней, стрессы, пункт о строгой конфиденциальности для переговоров с руководителями компании.

К работникам должно быть проявлено необходимое внимание, иногда с кем-то нужно поговорить по душам. Нужно следить за тем, чтобы в коллективе не было места сплетням и преследованиям.

Когда люди находятся в наилучшем физическом, умственном и духовном состоянии, это отражается в каждом электронном письме, которое они отправляют, и в учетной записи, которую они обслуживают. Если это не так, это тоже заметно.

Компании могут быть в состоянии на некоторое время смести «нездоровую» рабочую атмосферу под ковер, но в итоге последствия проявятся. Стресс делает ошибки более вероятными, а болезни - неизбежными. Противоядием является хорошее самочувствие и доброжелательная атмосфера, которая позволит объединить усилия всех сотрудников для успеха компании.

У некоторых руководителей нет желания заниматься созданием благоприятных условий работы, а эти идеи могут показаться им бредовыми. И вы наверняка с такими сталкивались. Их заботит только прибыль. Но никто не должен забывать, что именно люди являются тем ресурсом, который способствует ее повышению.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание