Рубрики

Совсем не руководитель: почему отличные сотрудники не всегда могут продвигаться по карьерной лестнице

Если хотите научиться вести бизнес, то вам надо научится вести себя правильно при сотрудниках. Правильное поведение поможет стать справедливым по отношению к ним. А также мотивировать их на работу и выйти на более высокую ступень своей карьеры.

Как привлечь лучших?

Однако результаты новейшего исследования, опубликованные в SSRN под названием «Акции и принцип Питера», говорят о том, что, по крайней мере, в торговых организациях - продвигать лучших сотрудников, поощряющих работников, может снизить показатели на 30%.

Это потому, что «лучший работник - не всегда лучший кандидат на должность менеджера». Так считают авторы Алан Бенсон, Даниэль Ли и Келли Шу. Авторы поставили перед собой задачу аргументировать это утверждение эмпирически.

Каждый, кто трудился в бизнесе или правительстве в течение долгого времени, знаком с убеждением Питера, которое было сформулировано Питером и Халлом в 1969 году. Позиция Питера такова: «В иерархии любой работник старается вырасти до уровня своей некомпетентности».

К примеру, многие из нас работали поистине с хорошими операторами, которые заработали карьерный рост и пострадали, потому что не смогли преподнести умение генерировать продажи и доходы управляющим.

Но если это не лучшие исполнители, которых продвигают, то кого именно должны продвигать лидеры бизнеса?

В этом суть исследования с участием Бенсона, Ли и Шу: "Когда руководству требуются навыки, отличные от тех, которые требуются для работы на более низком уровне, лучшие работники могут не стать лучшими менеджерами. В этих случаях продвигают ли фирмы кого-то, кто преуспевает в ее нынешнем положении или кого-то, кто, вероятно, преуспеет как менеджер?

Если фирмы продвигают работников на основе их текущей работы, они могут в конечном итоге иметь худших менеджеров. Тем не менее, если фирмы поощряют работников на основе черт, которые предсказывают эффективность управления, кандидаты могут уступать более высокопроизводительным сотрудникам, тем самым ослабляя стимулы для работников выполнять свои текущие функции».

Кого следует продвигать?

Чтобы попытаться найти эмпирический ответ на вопрос о том, кого следует продвигать, авторы изменили принцип Питера с исходной гипотезы Питера и Халла о «некомпетентности» на те, которые определяли принцип Питера как политику продвижения, которая устанавливает положительный вес на показатели продаж работников. Также она придает большее значение продажам, чем политике, направленной исключительно на максимальное повышение качества управления.

Продажи впереди

В ходе их эмпирических испытаний были сделаны выводы, что «результаты высокопоставленных продавцов на самом деле хуже обычных менеджеров», но «фирмы могут улучшить ожидаемое качество управления, уделяя меньше внимания продажам». Естественно, существует модель, по которой сотрудники будут оцениваться с точки зрения успеха продаж. Но авторы предполагают, что в статистике работника в командной работе по продажам есть маркер для надежных управленческих полномочий и потенциала.

В то время как Бенсон и его коллеги говорят, что результаты в этом отношении являются «скорее наводящими, чем убедительными», они подчеркивают, что «опыт совместной работы работников, измеряемый количеством людей, с которыми они делятся кредитами на продажу, является наблюдаемой характеристикой, которую фирмы могут оценивать более позитивно» в решениях по продвижению.

Авторы говорят, что это командные игроки, а не одинокие волки. Это означает, что бизнес-лидеры все еще сталкиваются с необходимостью компромисса в процессе продвижения сотрудников, которые, как они знают, могут быть худшими менеджерами, чем некоторые из более неэффективных сослуживцев, которые имеют более высокий уровень квалификации для руководящих должностей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание