Запуск своего первого бизнеса у начинающего предпринимателя ожидаемо будет сопряжен с огромными организационными и финансовыми хлопотами. К этому также стоит добавить личные факторы сомнения, неуверенности и плохих предчувствий. Тем не менее, если четко выстраивать систему руководства с полноценных охватом всех нюансов управления бизнесом, то успех не заставит себя ждать. А помогут в этом советы от экспертов.
Привлечение капитала
Бизнес с нуля без достаточного стартового капитала – самое сложное начинание. Обязательным условием для продуктивной работы уже на первом этапе станет формирование бюджета из внешних источников. Необходимо по бизнес-каналам искать инвесторов, которые будут готовы вложиться в бизнес. И тут надо учесть два момента:
- Предварительно должна быть создана презентация проекта с детальным описанием этапов его реализации и будущей формы в воплощенном виде.
- Заранее следует учесть, что инвесторы рассчитывают на определенную отдачу. Это может быть часть доходов, доля в компании или возвращение вложенных средств с процентами.
Подбор персонала
Даже небольшая фирма на начальном этапе потребует создания команды. Без помощника-универсала в малом бизнесе точно обойтись не получится. Но к найму следует подходить не менее ответственно, оценивая как профессиональные, так и личностные качества претендента на должность. Изначально должен быть составлен и перечень вакантных мест, занятие которых станет не финансовым бременем для предприятия, а фактором поддержания производительности и роста.
Принятие функций лидера
Сегодня руководитель компании - это не просто начальник, выполняющий управленческие задачи. Хозяйственные, организационные и финансовые функции вполне можно делегировать своим менеджерам, каждый из которых будет профессионалом в определенной сфере. Быть лидером – это в большей степени быть психологом и стратегом, который сплачивает и вдохновляет всю команду на достижение поставленных целей.
Утверждение корпоративной культуры
Ценности компании – это то, на чем будут строиться взаимоотношения в коллективе. Это может быть корпоративная культура с кадровым беспорядком, конфликтами, жесткой конкуренцией без правил и регулярными нарушениями обязательств. Другой пример – культура, основанная на ценностях уважения друг друга и понимания важности эффективной работы на общие интересы. Каждый член команды должен понимать, что его благополучие прямо взаимосвязано с успехами компании, а значит и всего коллектива.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание