Рубрики

Создание большой команды начинается с великого лидера: как стать уважаемым начальником

Тридцать семь процентов работников заявляют, что остаются даже на нелюбимой работе, если их устраивает начальник. Свыше семидесяти процентов сотрудников говорят, что плохой и некомпетентный босс является веской причиной для увольнения. Вывод: для того, чтобы построить бизнес, нужно заручиться поддержкой команды и создать сплоченный коллектив, а этого невозможно сделать, если вы не будете авторитетным руководителем. Вот несколько советов о том, как стать уважаемым начальником.

Понимайте своих сотрудников

Для того, чтобы наладить контакт с подчиненными, вам нужно знать, как они живут, их образ мышления, жизненные цели, приоритеты, мечты, желания. Без понимания их ценностей вам будет сложно достичь взаимопонимания. Именно поэтому вам следует тактично интересоваться жизнью сотрудников и научиться входить в их положение. Например, если у человека маленький ребенок, не будет ничего страшного в том, что один день в неделю он будет работать удаленно из дома. Чуткость и отзывчивость начальника – это то, что привлекает и импонирует людям. Ваши сотрудники будут благодарны за проявленную заботу и обязательно вас отблагодарят самоотверженной работой.

Научитесь идти на компромиссы

Обязательно будьте гибкими, если хотите сохранить хорошие отношения с подчиненными. Старайтесь не давать приказы в ультимативной форме наподобие «Я жду от вас отчета к концу дня». Вместо этого сформулируйте запрос иначе: «Не могли бы вы закончить отчет в течение ближайших трех часов. Если не успеете, тогда, пришлите, пожалуйста, все, что успеете, в конце дня». Поверьте, что когда вы попросите и продемонстрируйте гибкость, то получите лучшие результаты, чем если просто будете отдавать приказы, которые не подлежат обсуждению и корректировке. Излишний авторитаризм и упивание собственной властью только вредит развитию вашего бизнеса и создает токсичную атмосферу в коллективе.

Уважайте своих сотрудников

Если вы хотите стать мудрым лидером, то должны запомнить одну простую истину: поймите, что уважение должно быть взаимным. Если вы с пренебрежением будете относиться к своим сотрудникам, то взамен получите такое же отношение к себе. Вас будут втайне ненавидеть, даже если и не будут этого показывать. Даже если человек занимает самую низкую должность, это еще не повод указывать ему на его место и показывать разницу между ним и вами в иерархической лестнице.

Приоритетность конструктивной критики

Быть мудрым начальником – это не значит потакать своим подчиненным. Вы руководите всем рабочим процессом, поэтому имеете право на то, чтобы раздавать указания и требовать выполнения поставленных задач. Вы также должны объяснять людям их ошибки, чтобы они набирались нового опыта, делали соответствующие выводы и впредь не допускали подобных оплошностей. В данном случае имеет значение то, как именно вы преподносите информацию. Конструктивная критика является обязательным элементом для плодотворного сотрудничества. Вы должны забыть о личных эмоциях, а руководствоваться исключительно конкретными фактами.

Субординация

Если вы будете поддерживать слишком дружеские отношения с персоналом, то рискуете потерять уважение сотрудников. Нужно установить личные границы. В противном случае отсутствие субординации может сыграть с вами злую шутку. Подчиненные будут относиться к вам как к закадычному другу и перестанут уважать. Убедитесь в том, что вы отделяете личные отношения от деловых и что ваше общение носит исключительно профессиональный характер. Члены команды должны видеть в вас хорошего и мудрого руководителя, а не «рубаху-парня», доверием которого можно злоупотреблять. Только при наличии субординации вы сможете создать благоприятную атмосферу в коллективе и завоевать доверие и уважение сотрудников.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание