Эксперты по бизнесу, работая с предпринимателями, часто наблюдают одну и ту же ситуацию. Когда последние чувствуют, что у них есть выигрышная формула для развития их бизнеса, то часто просто не решаются изменить или обновить свой подход к делу.
Они забывают, что адаптация их компании и их самих по мере развития их клиентов является ключом к долгосрочному выживанию. В мировой экономике довольно много примеров компаний, которые пропустили происходящие изменения и стали терять клиентов.
Каждый владелец бизнеса должен планировать регулярное обновление своего детища, иначе его конкуренты и их клиенты в буквальном смысле сделают его устаревшим. Речь здесь идет не просто о постепенном улучшении своих услуг, продукции и процессов. В этой ситуации нужно задуматься о более фундаментальных изменениях бизнес-модели.
Объявите о выходе на рынок, который соответствует вашей основной компетенции
Каждый признанный бренд, включая Sears и Nintendo, должен регулярно показывать, что он еще жив, и создавать новые яркие впечатления, чтобы удерживать внимание новых поколений и уже существующих клиентов. Конечно, наиболее разумным выбором будет стремление не отклоняться слишком далеко от вашей основной компетенции, что позволит обеспечить доверие и снизить возможные риски.
Например, Uber недавно перешел на доставку еды, представив услугу Uber Eats. Опираясь на имеющуюся в его распоряжении сеть водителей и технологию приложений, которые у него уже есть, Uber Eats может стать основным конкурентом в сфере услуг по доставке продуктов питания, таких как DoorDash.
Создайте открытую стратегию, чтобы реагировать на новые тенденции
Помните, когда вы были совершенно новым стартапом? Вы не ждали, пока полностью не проверите новый рынок, прежде чем стать его частью. Вам всегда нужен элемент вашей организации, миссия которого заключается в активном поиске возможных рынков, и процесс проверки жизнеспособности решения с участием реальных клиентов на рынке.
Не стоит совершать ту же ошибку, что и Xerox, который полностью пропустил рынок персональных компьютеров, хотя у него были все необходимые технологии и процессы задолго до Apple, IBM и других ведущих производителей. Xerox был успешен в работе с бизнес-компьютерами и технологиями, но вовремя не увидел происходившие изменения.
Используйте в качестве ключевых новые каналы продаж и доставки
Сегодня интернет является лучшим примером нового канала продаж и доставки, который преобразовал одни компании и уничтожил другие. Для вас будущее может заключаться в использовании дистрибьюторов, лицензировании других брендов или создании международных дочерних компаний. Когда вы в последний раз тестировали один из этих каналов?
Apple является одним из первых примеров добавления канала для расширения бизнеса. Эта компания стала розничным торговцем, торгующим с прилавка и в Интернете, управляя и физическими, и интернет-магазинами. Основным принципов этого подхода стало взаимодополнение, благодаря чему были организованы поддержка и развитие, а продажи не уменьшались.
Постоянно обновляйте технологии и привлекайте в свою команду новых людей
Пользуясь навыками хорошо проверенной команды, не забывайте о том, чтобы регулярно вводилась новая кровь и новые технологии, чтобы бросить вызов вашим нормам и ожиданиям. Меняющиеся времена требуют новых навыков, идей и культуры. Вам не нужны люди, борющиеся за статус-кво.
Ищите и действуйте, используя самые лучшие и самые яркие свои идеи
Опирайтесь на людей, которые действительно знают ваши сильные стороны и интересы ваших клиентов. Кроме того, если вы не слушаете и не ставите им новые задачи, они уйдут и станут вашими самыми жесткими конкурентами. Не каждая инициатива будет успешной, но культура перемен имеет решающее значение.
Наймите внешних консультантов, которые честно ответят на ваши вопросы
Мы часто склонны воспринимать проблемы слишком близко к сердцу и не всегда готовы к переменам. Поэтому умные бизнес-лидеры активно ищут внешних членов совета директоров и консультантов из других областей, благодаря которым можно расширить свое мышление и получить критические отзывы о существующей стратегии и действиях.
Используйте внешние инвестиции, чтобы расширить свой охват
Даже если успех вашего бизнеса до сих пор основывался на начальных вложениях, возможно, пришло время обратиться к институциональным инвесторам, которые помогут вам с приобретениями и финансированием новых инициатив. Их понимание расширит ваши взгляды и улучшит вашу способность идти в ногу с быстро меняющимся рынком.
Построение успешного бизнеса - не разовое усилие. Долгосрочный успех и жизненная сила требуют постоянного внимания к поиску новых возможностей на новом рынке с новыми клиентами. То, что сработало для вас вчера, вероятно, не сохранит вам силы и конкурентоспособность завтра. Стоя на месте, вы фактически отстаете. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы поднять свой бизнес в глазах ваших клиентов на новый уровень.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание