Согласитесь, гораздо приятнее работать в хорошем и дружном коллективе. Ведь злые деяния и сплетни создают неблагоприятную атмосферу и весьма усложняют рабочий процесс. Как распознать признаки токсичного коллектива и какие меры стоит предпринять, чтобы поменять ситуацию в лучшую сторону.
Признаки токсичного коллектива
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/4/7/8/0/6/0/i/2478060.jpg)
Понять, что коллектив, в котором вы работаете, токсичный, довольно просто. Достаточно знать простые признаки:
- Частые издевательства и неподобающее поведение сотрудников по отношению друг к другу игнорируются начальством, оправдываются или даже поощряются.
- Сотрудники то и дело спорят друг с другом и говорят на повышенных тонах.
- Выходки некоторых коллег заставляют других сотрудников чувствовать себя некомфортно, смущаться или всячески избегать общения (особенно это касается стажеров).
- Люди оправдываются друг за друга.
- Сотрудники распространяют сплетни за спиной.
- Люди перегружены работой, им недоплачивают или с ними несправедливо обращаются.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/4/7/8/0/6/2/i/2478062.jpg)
Если вы заметили, что вашему рабочему коллективу присущ хотя бы один признак, пришло время что-то менять.
Расскажите другим членам коллектива о том, что вам некомфортно
Чтобы улучшить токсичное поведение команды, нужно попросить своих коллег изменить рабочую атмосферу.
Скажите, что вы чувствуете себя некомфортно и плохо из-за того, что коллеги ведут себя на рабочем месте неподобающим образом. Спросите их, могли бы они изменить тактику своего поведения.
Ни в коем случае не опускайтесь до оскорблений. Говорите спокойно. В худшем случае люди могут не воспринимать вас всерьез, поэтому вам нужно будет еще несколько раз продублировать свою просьбу.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/4/7/8/0/6/4/i/2478064.jpg)
Однако в большинстве случае коллеги прислушиваются ко мнению и соглашаются пересмотреть свое поведение. Скорее всего, они поддержат вас и захотят обсудить детали создания гармоничной и дружелюбной рабочей атмосферы.
Сосредоточьтесь на поведении, а не на людях
Как только вы привлекли внимание людей и заставили их осознать, что в коллективе что-то не так, вы можете перейти к активным действиям. Конкретизируйте свою точку зрения. Укажите коллегам на моменты, из-за которых возникает напряжение в коллективе. Не переходите на личности и не перекладывайте вину на каких-то конкретных людей.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/4/7/8/0/6/3/i/2478063.jpg)
Не стесняйтесь говорить о своих чувствах, когда неприятная ситуация повторяется
Очень важно своевременно указывать не неприятные ситуации и моменты. Однажды поговорив о проблеме, не забудьте вновь упомянуть о своем недовольстве, если инцидент повторится опять.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/4/7/8/0/6/5/i/2478065.jpg)
Расскажите, какой тип поведения на рабочем месте вы считаете недопустимым
Назовите и объясните, какой тип поведения вы считаете непозволительным. Это хороший способ двигаться вперед и заручиться поддержкой других коллег.
Попросите товарищей обсудить проблемы коллектива. Возможно, коллегам есть что сказать. Очень вероятно, что товарищи расскажут о тех моментах, которые, по их мнению, негативно сказываются на рабочей атмосфере.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/4/7/8/0/6/1/i/2478061.jpg)
Заручитесь поддержкой
Если все ваши усилия не помогут сделать атмосферу в команде менее токсичной, возможно, вам придется попросить совета у своего начальника или сотрудника отдела кадров и заручиться их поддержкой.
Иногда корпоративная культура настолько укореняется в сознании коллектива, что, для того чтобы изменить привычный уклад, приходится обращаться за вмешательством к третьим лицам, коими могут стать начальник и сотрудники административного отдела.
В токсичных коллективах очень важно своевременно говорить о неприятных ситуациях и не дожидаться ухудшения и без того напряженной рабочей атмосферы.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/4/7/8/0/6/6/i/2478066.jpg)
Некоторые люди не осознают, какую власть они имеют над другими. Поэтому очень важно говорить открыто. Вы укрепите доверие, станете лучше работать и начнете получать удовольствие от работы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание