Рубрики

6 способов стать компанией, на которую захотят работать: обсуждайте командно и индивидуально культуру компании, ее сильные стороны и зоны роста

Каждый владелец бизнеса хочет, чтобы его компания стала привлекательным местом работы для наемных сотрудников, где их ценят и понимают их проблемы. Как создать такую репутацию своему детищу? Недавно группа исследователей в Vistage (организация по обучению руководителей) сравнила данные о предприятиях, получивших премии за свои заслуги, с другими, менее удачными компаниями.

Было опрошено 1518 руководителей малых и средних предприятий. Выяснилось, что компании-победители более привержены корпоративной культуре – совокупности моделей поведения, которые организация приобрела в процессе адаптации к внешней среде. Они показали свою эффективность, и их приняло большинство членов организации.

Компании-победители продемонстрировали более глубокую приверженность вовлеченности персонала – его стремлению принести компании максимальную пользу, выполнению действий, которые выходят за рамки их непосредственных обязанностей. Эти предприятия имеют:

  • На 60% больше шансов отдавать приоритет росту профессионализма своих сотрудников.
  • 46% из них с большей вероятностью отдают приоритет обучению сотрудников.
  • 31% увеличивают вовлеченность сотрудников.

В связи с пандемией COVID-19 и изменениями, которые она внесла в работу предприятий, критерии этого списка могут меняться. Тем не менее командное и индивидуальное изучение приоритетов программ, укрепляющих корпоративную культуру организации, будет иметь огромное значение для достижения успеха.

Руководители предприятий должны относиться к своим сотрудникам, культуре как к приоритету, а не как к какой-то запоздалой идее. Хотя в нынешних условиях это выглядит несколько иначе, чем до пандемии, психологи рекомендуют руководителям взять на вооружение шесть способов, которые помогут создать компанию, в которой люди захотят работать.

1. Пересмотрите корпоративную культуру и внесите изменения

Сейчас самое подходящее время, чтобы пересмотреть существующую культуру компании и убедиться, что она по-прежнему работает на достижение успеха в бизнесе. Для некоторых это может означать решение проблем, выявленных после появления сотрудников, работающих удаленно. Для других – возможность выяснить, какие задачи стоят перед корпоративной культурой и какие изменения в нее необходимо внести.

2. Инвестируйте в благосостояние и развитие сотрудников

Не стоит много говорить о том, что вы заботитесь о своих работниках. Докажите это делом, инвестируя в них. Сегодня это понятие включает в себя инвестиции в их психическое здоровье. Для многих недавние события оказались очень сложным периодом: кто-то потерял прежнюю должность, у кого-то прибавились проблемы со здоровьем.

Сейчас для сотрудников не менее важно профессиональное развитие. Поэтому чрезвычайно важно увеличение ресурсов для помощи членам вашей команды и их семьям. Сотрудники обязательно оценят ваше участие в их жизни.

3. Используйте наем сотрудников либо повторную адаптацию как возможность поделиться культурой компании

Если вы хотите, чтобы после пандемии к вам вернулись ваши сотрудники или вы смогли набрать новых профессионалов, помните, что первые впечатления имеют огромное значение. Убедитесь, что новые работники слышат правдивую информацию о вашей корпоративной культуре с момента их появления в компании.

Планируйте виртуальные или очные встречи для личного общения с каждым новым сотрудником. Они необходимы для обсуждения корпоративной культуры, выяснения планов нового работника. Это может иметь положительное и долгосрочное влияние на развитие предприятия.

4. Расставьте приоритеты в масштабах компании

Соискатели всегда считают важным фактором разнообразие рабочих мест при трудоустройстве. Подумайте об этом, а также об обучении на производстве, чтобы способствовать лучшему пониманию в команде, стимулированию производительности и креативности.

Расскажите сотрудникам о ваших усилиях по созданию новых рабочих мест и вовлеченности, которые играют важную роль для вашей организации. Сотрудники, как правило, сосредоточены на том, что говорят и делают их руководители. Вы получили их внимание, поэтому сейчас наступило самое подходящее время обсудить с коллективом создание или реконструкцию культуры вашего предприятия.

5. Создавайте программы, распознающие и поощряющие правильное поведение

Задумайтесь о том, как вы поощряете членов своей команды и соответствуют ли эти вознаграждения культурным ценностям вашего предприятия. При необходимости внесите в них коррективы.

Когда вы вознаграждаете работников, основываясь на уровне продаж, это означает, что корпоративная культура больше нацелена на количество, а не на качество. Если это не тот принцип, который вы хотите донести до коллег, возможно, вам потребуется скорректировать структуру вознаграждения.

6. Обеспечьте безопасность на рабочих местах

Из-за COVID-19 этим мероприятиям следует уделить особое внимание. Как только сотрудники начинают возвращаться к офисной работе, ощущение безопасности и защищенности будет иметь для них первостепенное значение. Только при соблюдении всех профилактических мер по защите от заражения коронавирусом они смогут спокойно и эффективно работать, способствуя укреплению и развитию предприятия. Сейчас острее, чем когда-либо прежде, должен стоять вопрос о здоровье и безопасности людей.

Используя инструменты, о которых мы говорили выше, вы сможете создать сильную культуру компании, подчеркнете ее сильные стороны и обозначите зоны роста.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание