Рубрики

Спрашивайте "как" вместо "почему" - и вы начнете работать эффективнее

Почему работа не приносит удовлетворения? Возможно, мы делаем ошибку, задаваясь вопросом, почему она должна нам нравиться, вместо того, чтобы спросить себя, как меньше волноваться и быть довольным.

Бесконечные встречи, на которых мы начинаем забывать свое имя, и электронные письма, кажущиеся похожими на те, с которыми мы имели дело вчера. Проблемы с работой выходят за обычные рамки и являются чем-то более существенным. В прошлом году две трети служащих испытали стресс, и главной его причиной была работа.

Это не удивительно. Поскольку все мы получаем электронные письма на мобильные телефоны, средний рабочий день увеличился на два часа. По оценкам экспертов, сотрудники, которые остаются на связи со своими коллегами, работают более 70 часов в неделю. Половина людей, добавляющих несколько дополнительных часов к рабочему дню, испытывают высокие уровни стресса.

Когда высокой миссии компании недостаточно

Саймон Синек добился известности и признания, потому что призывал ровесников тысячелетия, прежде чем наниматься на какую-либо работу, понять, почему они это делают. «Великие компании не нанимают квалифицированных людей и не мотивируют их, они нанимают уже мотивированных и вдохновляют их», - говорит Синек.

Вдохновение приняло форму объяснения, почему служащие выполняют конкретную работу. Но становится ясно, что это исключительное внимание к миссии компании создает диссонанс и недовольство.

Пора менять отношение к работе

Служащие всех возрастов сталкиваются с тем, что, работая в благородной, целеустремленной организации, они не чувствуют себя счастливыми. Все больше работодателей видят, что у их персонала возникают проблемы, связанные с различиями между реалиями и тем, что они обещали при приеме на работу. Сотрудники Google и Uber недовольны своими организациями, несмотря на их высокие цели.

Становится очевидным, что сосредоточение внимания на миссии компании создает руководителей-воинов, но не помогает бороться со скукой за рабочим столом. Поэтому пришло время перейти от бравады высоких целей к обсуждению того, как на работе можно быть более удовлетворенными и менее беспокойными.

Сила небольших изменений

Как выглядит улучшенная рабочая среда? Нельзя надеяться на нового Стива Джобса, который представит новую безупречную версию рабочего места, но мы можем сами внести изменения в наш распорядок дня, которые сделают работу менее неприятной.

Как только работники понимают важность этого, они чувствуют прилив энергии из-за осознания того, что сами могут являться инициаторами изменений. Самое большое бремя для большинства - это время, проведенное на собраниях. Решением проблемы может быть простое сокращение вдвое числа их участников.

Инвестиционные банкиры из «Бриджуотер Ассошиэйтс» поняли, что уменьшение количества людей на собраниях очень эффективно сказывается на качестве обсуждений. Проблема в том, что мы убеждены, что на заседаниях, на которых мы не присутствуем, всегда происходит самое интересное. В «Бриджуотер Ассошиэйтс» начали записывать все свои встречи на видео и в результате больше никто не жаловался, что был исключен из списка участников.

Методы снижения стресса

Есть и другие варианты тайм-менеджмента: многие все больше осознают, что правильно проведенный обеденный перерыв улучшает процесс принятия решений и снижает усталость в конце рабочей недели, от которой страдают многие из нас. И это подтвердили результаты специального исследования.

Если пойти дальше, можно заимствовать шведскую традицию прогулок с коллегами за ежедневной дозой кофеина. Она тоже, похоже, дает положительные результаты – электронная почта утомляет меньше и голова к концу рабочего дня остается более свежей.

И этот опыт можно распространить и на рабочие встречи. Исследователь из Стаффорда Мэрили Опреццо обнаружила, что ходьба улучшает творческое мышление у 81% опрошенных.

Маргарет Хеффернан, руководившая 5-ю компаниями, называет еженедельные социальные встречи сотрудников, которые проводятся в одной из ее американских фирм, очень ценными для создания рабочей среды. Общение сотрудников в конце недели повышает эффективность их работы в другие дни.

Современные служащие страдают от спешки, которая является следствием высоких требований сегодняшнего дня, и последствия этого могут быть тяжелыми, особенно для молодых.