Рубрики

Справиться с негативом от коллеги не так уж сложно, если задать ему несколько вопросов

В любом коллективе всегда найдется сотрудник, который постоянно раздражает окружающих. Это может быть двуличный человек, который в глаза улыбается, а за глаза грязью поливает, или любитель доносов, а может - и неформальный лидер. Однако в этих случаях можно или смириться и быть более осторожным с ним, или найти управу на «обидчика». Все эти случаи имеют место, но самое отвратительное – это человек-негатив. Нет ничего хуже, если на работе появился такой сотрудник. Смириться в этом случае не получится.

Кто это такой?

Человек-негатив – это, скорее, образ жизни. Если у него все плохо, он найдет тысячи причин, чтобы сделать еще хуже, причем пытаясь навязать свое негативное мнение окружающим. Если хорошо – перевернет все с ног на голову, но будет пытаться доказать всем: «Рано радуетесь, наверняка завтра все обернется неминуемой бедой».

Рассказывать такому человеку приятные моменты жизни себе дороже, все покажется намного хуже, чем будет представляться в начале диалога с ним. Человек-негатив способен омрачить даже самые светлые стороны вашей жизни.

Как быть в таких случаях? Как психологически защититься от нестандартной особы в вашем окружении?

Совет первый: выяснить намерения

Охладите пыл участника дискуссии, задав ему простой вопрос: «Ты хочешь высказаться или тебе нужен совет?»

Уверяю вас, это введет собеседника в ступор, хоть и на несколько секунд. Этот вопрос не предусматривает третьего варианта, а значит, эмоциональному коллеге придется задуматься, чего на самом деле он хочет в данный момент. В этом случае есть два варианта развития событий:

  1. Сотрудник пришел пожаловаться и получить от вас ценный совет. Причем совсем не важно, воспользуется он им или завтра придет с той же проблемой. Главное для него – это услышать ваше мнение здесь и сейчас!
  2. Человек-негатив просто хочет излить душу, тогда просто дождитесь окончания монолога.

Во втором варианте не помешает заметить вздорному коллеге, что вы не «жилетка» и постоянно выслушивать чужие насущные проблемы не намерены. Усложнить ситуацию может лишь тот факт, что сотрудник еще является и вашим другом, здесь «отшить» навязчивого горемыку совесть не позволит.

Совет второй: успокоить

Ваш собеседник не знает, с чего начать? Предложите ему помощь в формулировке его проблемы. Так он почувствует, что вы расположены положительно, а это первый шаг к его успокоению. Людям всегда нравится, когда им сопереживают и готовы помочь.

Совет третий: конструктивное решение

Если заявленная собеседником проблема повторяется из раза в раз, то спросите его, какие попытки он уже предпринимал для ее решения? Если таковые имели место, то необходимо поощрить коллегу, сказав, что он все делает правильно и вы уважаете его за профессиональный подход к ситуации.

Если попыток не было, тогда дайте, на ваш взгляд, дельный совет. В этом случае не стоит экспериментировать, если в обсуждаемой области вы некомпетентны, посоветуйте коллеге обратиться к профессионалу.

Итог

Сотрудник должен осознать, что жаловаться бесполезно и максимум, на что он может рассчитывать, – это совет или «бесплатные уши». Не стоит всегда и безоговорочно поддаваться на провокации коллег. Выстраивайте план общения по-своему.