Рубрики

Стартап: преимущество первопроходца и почему оно является очень важным

Если вы подумываете о запуске стартапа, вас, безусловно, беспокоит вопрос "Что следует учесть для того, чтобы бизнес оказался успешным?". На самом деле у людей есть врожденное побуждение искать новые впечатления и быть лидером в своей категории. Это говорит о нашей потребности в принятии и утверждении, не говоря уже о желании получить значительные финансовые выгоды. Побуждение быть первым и сохранить монополию прослеживается в любой отрасли. Сможете ли вы добиться подобного успеха? Что для этого нужно?

Преимущество первопроходца

Почему не стоит бояться быть первопроходцем? Потому что получить выгоду вполне достижимо: располагая необходимыми ресурсами, вы создаете технологию и выводите продукт или услугу на мировой рынок.

Это неписаная философия разработки стартап-организаций: подобное можно было наблюдать на протяжении десятков лет, когда компании скупали основные материалы производителя и использовали затем более современные технологии. Подумайте о бесконечных конфликтах из-за глобальных поставок нефти, и вы осознаете, насколько эффективно иметь монополию на мировом рынке.

Насколько это важно

Преимущество первопроходца также подразумевает лидерство в технологической области. Давайте рассмотрим реальный пример преимущества первопроходца в актуальной области.

Хорошим примером является приложение Calm: программа, предназначенная для успокоения и медитации, стала весьма популярной, поскольку включала в себя набор эффективных функций (выбор фона и звуков, а также учебник для начинающих медитировать), партнерские отношения со знаменитостями (известные артисты и различные кинодеятели читают успокаивающие сказки) и собственную расслабляющую музыку.

Популярность приложения затрудняла выход других подобных программ. Почему? Потому что на рынке уже находится подобное предложение с уже созданными и запатентованными технологиями, партнерскими связями со знаменитостями, ресурсами и автоматизацией. В конце концов появились и другие подобные приложения, которые нашли свою целевую аудиторию, однако вплотную приблизиться к рыночной доле и популярности Calm у них никак не получится.

Является ли подобный подход этичным?

Стоит помнить, что заполучить желанное преимущество первопроходца не всегда этично, особенно когда обстоятельства более суровы, чем простая монополизация тривиального или роскошного продукта. В недавней пандемии COVID-19 зачастую можно было увидеть, как многие скупали маски и дезинфицирующие средства огромными объемами. Для чего? Чтобы самостоятельно установить цену на данные средства, тем самым получая экспоненциальную прибыль с учетом обстоятельств.

Такой подход довольно опасен, ведь серьезно нарушает рыночное равновесие. Когда спрос превышает предложение, покупатель в конечном итоге готов заплатить любую цену, лишь бы получить желаемый продукт. Воздействие на мировой рынок в таких случаях сложно переоценить. Другое дело, что в условиях пандемии подобные действия неэтичны. Однако именно это зачастую помогает стартапу стать лидером на мировом рынке.

Важная деталь

Учитывая выгоду и тот эффект, который стартап может оказать на мировой рынок, будьте уверены, что вы сможете добиться преимущества, если разумно используете свою стратегию. Эффективная стратегия, безусловно, подразумевает важность тщательного планирования, скрупулезного исследования и решительного (порой агрессивного) принятия мер в нужное время.

Создавая стартап, было бы мудро помнить о том, что монополизация ресурса выгодна, но далеко не всегда. Ваша стратегия не должна зависеть лишь от этого фактора: ситуация, связанная с пандемией коронавируса, показала, что мировой рынок и наше общество могут резко поменяться всего за один день, и ваша, казалось бы, крепкая позиция может стать нежизнеспособной в мгновение ока.

Итог

Где бы вы ни находились, желая внедрить свою гениальную идею, остановитесь и оцените рынок. Убедитесь, что вы сможете первым (или хотя бы вторым) представить концепцию своего замысла и успешно воплотить ее в жизнь. Проанализируйте, насколько велика ваша аудитория, и спросите себя: какие ресурсы мне могут понадобиться, чтобы заполучить еще большее преимущество. Честные ответы на эти вопросы покажут, стоит ли запускать стартап именно сейчас или же лучше немного повременить, укрепив связи или улучшив технологии для получения максимально эффекта.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание