Рубрики

4 стиля поведения, которых нужно избегать, если нужно ускорить работу сотрудников

Успех любого бизнеса во многом зависит от рядовых сотрудников, а эффективная работа последних обеспечивается грамотным руководством. Отношения между начальством и подчиненными – это важная часть корпоративной культуры. Обратите внимание на поведение, которое вы или менеджеры демонстрируете по отношению к сотрудникам. Есть несколько моделей отношений, которых следует всеми силами избегать, если вы не хотите разрушить коллектив и нанести серьезный урон бизнесу.

Неуважение

Случалось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда менеджер, поднявшийся всего на одну ступеньку выше по карьерной лестнице, начинал проявлять презрение к своим менее успешным коллегам? Сотрудники, еще вчера находившиеся с ним в равных правах, сегодня стали недостаточно компетентными, слишком медленными и ленивыми.

Завышенное самомнение не только мешает менеджеру прислушиваться к дельным идеям подчиненных, но и не позволяет стать на их место, чтобы рассмотреть проблему со всех сторон.

Подобное поведение разрушает отношения между руководителем и сотрудниками, тем самым снижая эффективность работы последних, что в конечном итоге отражается на прибыли компании. Презрение к подчиненным оказывает еще более сильное отрицательное влияние на коллектив, чем разочарование или негатив.

Критика

В сфере бизнеса критика официально поддерживается, только если идет сверху вниз. Как правило, менеджеры среднего звена не ставят под сомнение стратегию высшего руководства, а последнее не прислушивается к мнению подчиненных. Отступление от таких отношений жестко критикуется.

Руководству стоит понимать, что в подобных условиях призыв подчиненных к открытому диалогу означает, что им действительно есть что сказать. Вероятно, у них имеются продуманные и дельные предложения по решению проблемы или улучшению стратегии ведения бизнеса.

Сотрудники понимают, что неконструктивная критика руководства чревата для них неприятностями вплоть до увольнения. Раз уж они решились на такой рискованный шаг, то стоит прислушаться к их мнению. Возможно, взгляд на проблему изнутри поможет ее решить максимально выгодным для всех образом.

Готовность к открытому диалогу повышает лояльность сотрудников к компании и ее руководству, стимулирует творческий подход и независимое мышление. А это именно то, что способно усилить позиции организации в конкурентной борьбе.

Оборона

Тактика «прикрытия тылов» знакома каждому сотруднику и менеджеру. Сваливание ответственности за собственные ошибки на подчиненных – это распространенная практика, с которой почти каждый из нас сталкивался на работе. Это как цепная реакция: если начальник прикрывает тылы, то и его подчиненные вынуждены поступать так же, никому не хочется быть крайним и потерять работу. Выбраться из этого порочного круга очень сложно.

Способность признавать свои ошибки является одним из самых востребованных лидерских качеств. Немногие руководители могут им похвастаться. Честность и ответственность создают питательную среду для инноваций и инклюзивности. К сожалению, на практике такой подход встречается крайне редко. Помните, что признание ошибок сохранит вашу честь, и в конечном итоге вы заслужите уважение сотрудников, а это дорогого стоит. Прочные отношения между членами коллектива помогут выстоять даже в нелегкое кризисное время.

Оппозиция

Согласно исследованию, в котором участвовало 8000 руководителей и менеджеров из 250 компаний, менее трети опрошенных сообщили, что могут открыто и честно обсудить деликатные вопросы. Подобные табу негативно влияют на отношения между начальником и подчиненными, как и презрение. Запрет на обсуждение определенных тем мешает продуктивной работе и развитию компании.

Корпоративные табу - это хорошо известные проблемы, связанные с сильными убеждениями топ-менеджеров. Все знают, что в присутствии руководства поднимать их не стоит, если хотите сохранить работу. Так обсуждение деликатных тем уходит в «подполье», что, однако, не способствует решению проблемы.

Заключение

Мудрые руководители борются с дисфункциональной культурой и другими формами поведения, которые ведут к тому, что хорошие сотрудники покидают компанию. Проанализируйте свои отношения с подчиненными и исправьте ошибки, чтобы не потерять лучших работников. Помните, конкуренты мечтают, чтобы вы разрушили бизнес собственными руками.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание