Рубрики

Стив Джобс, построивший империю Apple, блестяще объяснил, почему увольняются лучшие сотрудники, и как этого избежать

Прошло уже шесть лет с тех пор, как талантливейший человек и гений в области маркетинга, Стив Джобс, ушел от нас. Бывший соучредитель и генеральный директор Apple добился невероятных высот, ведь он создал не просто устройство, которое понравилось людям, он создал целую империю, которая изменила мир раз и навсегда. Его изобретение в современном мире дает людям шанс почувствовать комфорт и роскошь. Вместе с тем, гений оставил после себя не только гаджеты, но и важное бизнес-пособие.

В чем суть?

Многие предприниматели стараются использовать в качестве руководства для своей бизнес-стратегии слова именно Стива Джобса. Еще бы!

Джобс сказал: "Нет смысла нанимать умных людей и говорить им, что делать. Мы нанимаем умных людей, чтобы они могли сказать нам, что делать".

Суть в том, что быть самым умным человеком в компании не дело предпринимателя. Вместо этого важно извлекать пользу из знаний сотрудников.

Концепция работника умственного труда

Концепция интеллектуального работника была создана в 1959 году экспертом по управлению Питером Друкером. Он собирает вместе тех людей, которые зарабатывают на жизнь своими знаниями и не зависят от физического труда в карьере.

Планирование, организация, анализ, тестирование, программирование, исследование, маркетинг или распространение контента являются типичными видами деятельности работника умственного труда. Именно Друкер до своей смерти в 2005 году предсказал, что наиболее важной задачей для предпринимателя 21-го века является содействие работникам умственного труда.

Для этого необходимо активное управление персоналом, но поскольку рабочие места должны быть полны, босс не должен быть самым умным человеком в компании. Вместо этого важно показывать благодарность персоналу, который обязательно отплатит тем же.

Три важных правила управления персоналом

Исходя из этой базовой ориентации, наиболее важные принципы оптимального корпоративного управления можно обобщить в трех пунктах:

  1. Одно из этих правил заключается в том, что сотрудники должны участвовать в принятии решений на основе своих знаний - в некоторых случаях они должны принимать решения самостоятельно.
  2. Чтобы построить сильную команду, насколько это возможно, следует также поощрять сотрудничество.
  3. И последнее, но не менее важное: боссу рекомендуется больше слушать, чем говорить самому. Уважение к работе людей оказывает положительное влияние на мораль и, следовательно, на успех компании в целом.

Теперь понятно, как Стив Джобс добился таких высот в бизнесе - он просто собрал хорошую команду.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание