Рубрики

Стив Джобс применял ту же тактику презентации своих изобретений, что и Томас Эдисон, чтобы удивить аудиторию и заставить поверить в продукт

Томас Эдисон был изобретателем и шоуменом. В 1877 году Эдисон изобрел фонограф для записи и воспроизведения звука. Это открытие изменило весь мир. Эдисон также изобрел лампочку, но он считал фонограф своим главным достижением.

Ничего подобного еще не было изобретено в истории человечества. Никто не верил, что можно сохранить человеческий голос и воспроизвести его по своему желанию. Некоторые считали, что если это правда, то молодой инженер должен был заниматься оккультными науками.

Шоу Эдисона с граммофоном

По словам лауреата Пулитцеровской премии Эдмунда Морриса в его новой книге об Эдисоне, изобретение не стало новостью, потому что в него было просто слишком трудно поверить. Поэтому в декабре 1877 года Эдисон устроил шоу.

Он вошел в Нью-Йоркский офис журнала Scientific American magazine. Вокруг собралась вся прислуга. Со склонностью к драматизму Эдисон решил «позволить машине объявить о себе».

Вот как Scientific American описал то, что произошло дальше: «Эдисон поставил на наш стол маленькую машинку, повернул ручку, и машина осведомилась о нашем здоровье, спросила, нравится ли нам граммофон, сообщила, что он очень хорош, и сердечно пожелала нам спокойной ночи».

Мир уже никогда не будет прежним

Последствия этого были умопомрачительны. Вскоре после презентации Эдисона стали называть волшебником из Менло-Парка. Эдисон любил публичность и культивировал ее еще больше.

Коммуникационная тактика, которую он использовал для превращения скептиков в верующих, оставалась актуальной на протяжении долгого времени и была принята другими новаторами, а в первую очередь Стивом Джобсом.

Макинтош говорит сам за себя

В 1984 году Стив Джобс вышел на сцену, чтобы представить еще одно уникальное изобретение, которое изменит мир – первый Macintosh. Кроме команды, работающей на персональном компьютере, мало кто когда-либо видел что-либо подобное. Вместо того чтобы просто описать его или показать фотографии, Джобс позволил Macintosh говорить за себя.

Уолтер Айзексон в его биографии о Стиве Джобсе: «С тягой к драматизму, Джобс прошел через темную сцену к небольшому столу с матерчатой сумкой на плече. Он достал компьютер, клавиатуру и мышь, а затем подключил их. Он сделал это, не сказав ни слова».

Как фокусник, демонстрирующий один сюрприз за другим, Джобс вытащил дискету из кармана рубашки. Когда заиграла тема из «колесниц огня», на экране появилось слово «Макинтош».

«Не привыкшие к таким красивым графическим дисплеям, зрители на мгновение притихли. Можно было услышать несколько вздохов», – пишет Уолтер Айзексон.

Затем Джобс взял страницу непосредственно из книги и сказал: «Сегодня, впервые в жизни, я хотел бы, чтобы Macintosh говорил сам за себя». И после этого Macintosh представил себя с этими словами: «Привет. Я-Макинтош. Было бы здорово выйти из этой сумки».

«Единственное, к чему не был готов Джобс – ему пришлось сделать паузу, чтобы дождаться тишины. В зале не смолкали бурные аплодисменты, возгласы восторженных зрителей», – пишет в своей книге Айзексон.

Джобс был заядлым читателем и знатоком биографий изобретателей, живших до него. Никто бы не удивился, если бы Джобс был вдохновлен запуском Эдисоном фонографа. Задолго до того, как были изобретены слайды и деловой мир стал полагаться на Power Point, чтобы получать свои сообщения, коммуникаторы должны были стать узнаваемыми.

Пусть продукт говорит сам за себя

Далее в своей книге Уолтер Айзексон пишет: «Признаюсь, что я сам скопировал этот трюк с презентацией, чтобы помочь технологической компании запустить успешное программное обеспечение. Я сидел в конференц-зале Кремниевой долины с основателем компании, инвестиционными банкирами и маркетологами. Первым крупным продуктом компании стал компьютерный чип, который усиливает звук».

«Что же это за вещь, которая поразит публику?» – спросил он у Джобса. «Они удивятся, как много звуков исходит от этого крошечного чипа», – ответил Стив Джобс. «В таком случае пусть чип говорит сам за себя», ответил Айзексон.

И это произошло. Созданное программное обеспечение, которое последовало за этим, было весьма успешным. Акции компании выросли на полторы тысячи процентов в течение десяти лет после этого.

Слайды хороши и могут быть эффективно использованы в качестве визуального фона, который усиливает презентацию бизнеса. Но если вы действительно хотите поразить свою аудиторию, дайте им что-то, чтобы они запомнили навсегда. Пусть продукт говорит сам за себя.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание