Китайские покупатели наконец-то начинают снова раскупать дорогие сумки, обувь и ювелирные изделия. Все это дает индустрии предметов роскоши надежду на то, что скоро наступит восстановление показателей, которые были обвалены пандемией коронавируса.
Восстановление или ожидание «второй волны»?
Но ведущие бренды все еще стоят перед трудным будущим. Многим придется пересмотреть способ ведения бизнеса, чтобы выдержать разрушительный мировой удар по продажам в этом году. Кроме того, сейчас наблюдается изменение торговых привычек во многих странах, пострадавших от рецессии.
Несколько компаний по производству предметов роскоши сообщили о всплеске спроса в Китае этой весной, когда люди вышли из недельных блокировок. Некоторые аналитики называют это тенденцией «спонтанных расходов» — высвобождение сдерживаемого спроса, как только люди вышли из карантина.
Ювелирные бренды подсчитывают прибыль
Tiffany (TIF) на этой неделе указала на Китай как на «яркое» пятно для своего ювелирного бизнеса, заявив, что розничные продажи выросли примерно на 30% в апреле и на 90% в мае по сравнению с теми же месяцами прошлого года.
Это произошло несмотря на падение мировых продаж Tiffany в мае примерно на 40%. «Наши бизнес-показатели в материковом Китае, который был первым рынком, затронутым вирусом, свидетельствуют о том, что идет активное восстановление», - сказал генеральный директор Алессандро Больоло во время презентации прибыли компании во вторник.
Зарубежные бренды фиксируют рост спроса по сравнению с прошлым годом
Burberry (BURBY) заявила в прошлом месяце, что продажи ее одежды, сумок и аксессуаров в Китае «уже опережают предыдущий год и продолжают демонстрировать растущую тенденцию».
Швейцарский ювелирный и часовой производитель Richemont указал на Китай как на активный рынок в последние недели, сообщив о «сильном спросе». Все из-за того, что 462 бутика компании в этой стране снова открылись.
«Данные указывают на то, что Китай находится в режиме восстановления», - написал Лука Солка, аналитик Bernstein в заметке, опубликованной в конце прошлого месяца. Исследователи из его фирмы создали «индекс отскока» для отслеживания потребительского доверия, который указывает на то, что настроения среди китайских покупателей значительно улучшились в мае.
Рост продаж будет только в Китае?
По словам Клаудии Д'Арпицио, партнера консалтинговой фирмы Bain, из-за недавнего подъема Китай может стать единственным рынком, где розничные торговцы предметами роскоши увидят положительные показатели в этом году.
«На самом деле, последние недели были крайне позитивными, - сказал Эдгардо Осорио, основатель итальянского обувного бренда Aquazzura, в интервью CNN Business. - Китай всегда был, но особенно сейчас, более чем когда-либо, одним из самых быстрых, отзывчивых рынков».
Китайские клиенты могут тратить больше денег на товары для дома, потому что они не могут путешествовать. По данным аналитиков, две трети продаж китайских покупателей обычно происходят за пределами Китая.
Но большая часть мира все еще имеет дело с пандемией, ограничивая зарубежные поездки и возможности людей тратить лишние наличные деньги.
Сумочка вместо отпуска
«Вместо того чтобы отправиться в отпуск, они могут купить сумку Chanel», - сказал Ффлур Робертс, руководитель отдела исследований предметов роскоши Euromonitor, который добавил, что всплеск расходов происходит и в других странах, включая Южную Корею. «Мы видим признаки того, что рынок в определенной степени возвращается к докризисным уровням», - объяснил он.
Отскок в Китае важен, потому что покупатели там жизненно необходимы для глобального рынка роскоши. По данным Bain, на них приходится 35% продаж по всему миру. По оценкам консалтинговой компании, через пять лет этот показатель может вырасти почти до 50%.
Но промышленность все еще страдает
Но успех в Китае - это только часть истории. Поскольку клиенты в других местах остаются дома и воздерживаются от покупок предметов роскоши в пользу более дешевых, небрендовых товаров, продажи личных предметов роскоши, включая сумки, обувь и одежду, по-прежнему, как ожидается, будут под ударом.
Bain прогнозирует, что глобальные продажи этих товаров могут сократиться на целых 35% в этом году, а ожидаемая выручка составит от 180 млрд до 220 млрд евро (около 14,4 трлн до 17,6 трлн рублей). Это по сравнению с предполагаемым на этот год 281 млрд евро (22,5 трлн рублей).
Мировые бренды признали это давление. Например, на прошлой неделе LVMH (LVMHF) сообщила инвесторам, что ее правление собралось для пересмотра ожидаемого приобретения Tiffany за 16,2 миллиарда долларов (1,15 млрд рублей) в свете пандемии.
«Коронавирус заставляет компании пересматривать почти все бизнес-модели», - сказал Робертс.
Трудности еще впереди
В марте в Ухане закрылся магазин компании Louis Vuitton. Ее материнская компания, LVMH, сообщила инвесторам в апреле, что продажи большинства ее брендов в Китае выросли, поскольку рынок там вновь открылся.
Недавний скачок продаж внутри Китая «не уравновешивает потерю продаж люксовых брендов китайскими потребителями по всему миру, - сказала Клаудия Д'Арпицио. - Общие расходы китайцев все же значительно ниже прошлогодних».
Рост расходов, как ожидается, также не продлится очень долго. Торговля все еще под угрозой.
"Мы рассматриваем это как своего рода временный эффект", - добавила Д'Арпицио.
Что действительно нужно отрасли, так это туристы из Китая или из других стран, отметила она: «Мы ожидаем, что сфера путешествий станет последней, которая вернется к нормальной жизни. На это потребуется много месяцев, а возможно, и больше года».
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание