Рубрики

Стратегия управления удаленной командой: держим открытыми виртуальные линии связи и другие секреты

Официально можно сказать, что революция удаленной работы продолжает идти быстрыми темпами. За последние несколько лет рост облачных вычислений сделал возможным для людей работать из любого места, где они могут получить нормальный доступ к интернету. Это позволило активно развивать подобный подход к рабочему процессу и даже начать управлять им.

Преимущества удаленной работы

По имеющимся оценкам, уже достаточно большая часть людей по всему миру начала удаленно работать по крайней мере часть времени, а гибкий рабочий график и условия труда стали все более распространенными преимуществами для привлечения лучших молодых талантов. По мере того как сотрудники и кандидаты на работу начинают ожидать большей гибкости, компании борются с разработкой лучших практик для поддержания правильного распределения рабочей силы, поскольку отношения между менеджерами и сотрудниками компании начали становиться критическими.

Так что сейчас все большее количество компаний действительно начали принимать удаленную работу как часть приверженности поддержки успеха и счастья для сотрудников вне зависимости от того, где именно они работают. Именно поэтому для руководителей становится невероятно важно выработать стратегии решения проблем поддержания работников занятыми и процветающими даже в том случае, если они находятся за тысячи миль от офиса.

Время менеджеров действовать

Тем не менее в последнее время мы становимся все ближе к переломному моменту в дистанционной работе. Чтобы лучше понять влияние этого сдвига на современные рабочие места и сотрудников, был проведен национальный опрос более 1000 работников, причем участие в нем приняли как служащие офиса, так и удаленные работники. Был обнаружен целый ряд интересных моментов, из которых особо выделялся один: удаленные служащие процветают на своих рабочих местах и стремятся оставаться на них. Так что пришло время менеджерам подстраиваться под них, чтобы лучше понять и приспособиться к данной динамике.

Независимо от того, собирается ли ваша организация внедрить политику удаленной работы в первый раз или она рассматривает возможность расширения уже существующего штата, имеются три ключевых фактора, которые следует учитывать при управлении распределенной командой сотрудников, каждый из которых работает на другом месте.

Держите виртуальные линии связи постоянно открытыми

Если вы спросите любого успешного менеджера о самом важном факторе, определяющем рост и развитие, то, скорее всего, они дадут единогласный ответ. И им станет обеспечение последовательной, конструктивной обратной связи. Часто предполагается, что удаленные сотрудники чувствуют, что поскольку за ними постоянно не следят, то на команду или даже на самого человека всем просто наплевать. Однако как показывает опрос, менеджеры дают примерно такое же количество обратной связи для прямых отчетов, которые они получают от удаленного сотрудника, как и для тех, кто работает в офисе.

Согласно имеющимся результатам, 75% менеджеров признало, что они предлагают обратную связь с офисными сотрудниками по крайней мере один раз в неделю, в то время как 73% делают то же самое и для удаленных работников.

Интересно, что некоторые офисные менеджеры на самом деле имеют больше проблем с предоставлением обратной связи лично. Для менеджеров как в офисе, так и за его пределами технология может быть весьма полезным инструментом для лучшей работы с прямыми отчетами, поскольку так они могут лучше понять их смысл и обеспечить регулярную анонимную обратную связь.

Решение проблем производительности, но не микроуправление

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются менеджеры при просмотре отчетов удаленных сотрудников - это мониторинг их производительности, хотя сами работниками в подавляющем большинстве случаев чувствуют себя более продуктивными в любой день. Этот разрыв является тревожным, поскольку говорит о непонимании ситуации между менеджерами и удаленными сотрудниками, которых они контролируют. С удаленным сотрудником, которого они не видят физически, менеджеры могут начать чувствовать необходимость в микроуправлении при помощи своих прямых отчетов, что в конечном итоге обычно приводит к замедлению работы и созданию напряжения.

Технологии также могут сыграть свою роль в решении этой проблемы - инструменты совместной коммуникации могут служить в качестве способа низкого давления для удаленных работников, чтобы они могли давать быстрые обновления о ходе проекта, позволяя успокоить менеджеров. Видеоконференции также могут помочь дать понять удаленным сотрудникам, что они являются частью большой организации.

На более личном уровне менеджеры должны убедиться в том, что они установили доверие или даже индивидуальное соединение с подконтрольными им удаленными сотрудниками. Чтобы помочь построить доверительные и прозрачные отношения с самого начала, менеджеры и руководители проектов всегда должны четко излагать свои ожидания в отношении сроков и способов подачи отчета о проделанной работе, прежде чем переводить сотрудника на удаленную работу.

Проблема выгорания

В текущей рабочей культуре риск выгорания является проблемой для любых сотрудников. Однако эти проблемы могут быть особенно актуальны для работников, которые предпочитают находиться вне офиса. Вся проблема вытекает их того, что удаленные сотрудники, как правило, работают сверх установленного времени на еженедельной основе.

Одна из потенциальных причин для такого увеличения количества часов является восприятие производительности - удаленные сотрудники могут чувствовать большее давления, считая что они менее продуктивны. Менеджеры должны достаточно часто проверять удаленных сотрудников, чтобы убедиться в том, что они не берут на себя слишком много работы в любой момент времени.

Последняя мысль

На самом деле, удаленная работа является одной из лучших новых бизнес-практик. Предложение сотрудникам работать из дома может привести к их большему счастью и долгосрочному контракту. К сожалению, в России удаленная работа пока является еще не особенно освоенной территорией, однако уже сейчас менеджеры должны начать понимать, что же нужно сделать для того, чтобы гарантировать успех сотрудников компании вне зависимости от их места нахождения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание