Французский молочник Роберт Вассер сделал свое первое произведение искусства совершенно случайно. В 1952 году он отреставрировал раковину в своем маленьком коттедже в Нормандии, покрыв ее осколками битой посуды. Его жена была довольна результатом, поэтому он решил продолжать.
Случайный опыт стал идеей всей жизни
Следующие 50 лет своей жизни, вплоть до самой смерти в 2002 году, Вассер тщательно декорировал свой дом красочными черепками глиняной посуды, ярко-белыми ракушками и переливающимися осколками стекла.
Результат: La Maison de Vaisselle Cassée, причудливая конструкция была создана из развалин целого города. Идея вынашивалась в голове одного неумолимо творческого человека.
Как начиналось творчество простого рабочего
Вассер родился в 1908 году и, как говорят, никогда не покидал родную Нормандию. Там он женился и работал на текстильной фабрике, а также молочником.
В 1948 году он купил небольшой дом для своей семьи в маленьком городке Лувье, недалеко от северного побережья Франции.
Здание расположено на узкой улочке Рю дю Баль Шампетр, оно стало полотном Вассера и сегодня остается нетронутым.
И пошло-поехало
Начав возиться с раковиной, Вассер постепенно покрыл почти всю внутреннюю поверхность коттеджа. Полы превратились в пестрое лоскутное одеяло из осколков керамики и черепицы, на стенах “расцвели” очаровательные детали. В некоторых местах, например над ванной, он вставлял полные тарелки в море керамических осколков, очерчивая их кругами плиток или раковин, как сложными рамками.
В гостиной он превратил запас ракушек в узор, напоминающий обои с орнаментом. Они служили фоном для табуретов, инкрустированных стеклянной плиткой, и полок с огромной коллекцией статуэток Вассера.
Комната, как и вся остальная часть дома, напоминает шкаф диковинок, которые с любопытством хочется рассматривать через калейдоскоп.
Соседи пришли на помощь и поддержали проект
По мере того как работа Вассера распространялась по всему дому, новости о его проекте распространялись по всему городу. И когда соседи услышали, что ему нужно больше материалов, то начали поддерживать его.
Как сообщила французская газета L'Express в 1994 году, местный мусорщик первым начал дарить Вассеру разбитые тарелки, которые он находил в мусорных баках.
Потом городской торговец рыбой начал приносить раковины гребешков, котелки, пустые пивные бутылки, оставленные после футбольных матчей, а местные дети — ракушки и морские звезды, которые собирали на пляже.
Это были материалы, необходимые Вассеру для завершения работы. Вскоре массивная мозаика начала покрывать внешний вид коттеджа и устремилась в сад.
Даже сегодня, если вы прогуляетесь по улице Баль Шампетр, вы увидите сверкающий фасад дома Вассера. Он усеян цветами, пчелами, ползучими виноградными лозами и гигантскими бабочками, созданными из изобретательных композиций раковин мидий и цветных керамических фрагментов.
Вассер не остановился и украсил даже собачью будку, беседку и кинетический фонтан.
Почему мужчину интересовал его проект целых 50 лет
Вассер не оставил после себя особого понимания, почему проект интересовал его в течение 50 лет. Но фотография, сделанная в 1992 году, кажется, говорит обо всем.
На ней изображен Вассер, который сидит на кувшине с молоком перед одним из своих творений: массивной мозаичной бабочкой с широко раскрытыми крыльями. Широкая улыбка мужчины показывает, как он гордится работой, которая его окружает.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание