Малый бизнес по сравнению со средним или большим является наиболее уязвимым. Основная причина этого заключается в ограниченности финансовых средств. Важное значение имеет каждый доллар, поэтому очень важно рационально расходовать деньги и грамотно управлять ими.
Но как показывает практика, подавляющее большинство предпринимателей допускают несколько серьезных ошибок, приводящих к перерасходу, из-за чего масштабировать бизнес становится невозможным и он стоит на месте, не принося ощутимой прибыли. Давайте рассмотрим наиболее распространенные ловушки, в которые попадают владельцы малого бизнеса.
Избыток персонала
Выплата заработной платы и оплата налогов по каждому сотруднику может создавать существенную финансовую нагрузку. Но это далеко не единственные затраты, которые несут владельцы бизнеса. Чтобы сотрудники могли продуктивно работать, их необходимо обучать и периодически отправлять на различные тренинги и курсы по повышению квалификации. Поэтому намного разумнее будет не нанимать большое количество персонала, а привлекать к сотрудничеству подрядчиков, которые могут намного дешевле выполнять множество задач.
Гонка за технологиями
Несомненно, современные инновации очень важны для бизнеса. Они позволяют повысить эффективность работы всего предприятия, сняв с сотрудников множество задач. Однако их внедрение в рабочий процесс не должно превращаться в непрерывную погоню за технологиями.
На рынке каждый год появляются новые аппаратные и программные продукты, обладающие лучшими характеристиками и большей функциональностью. Их приобретение стоит немалых денег. Как показывает практика крупных корпораций, далеко не всегда инновации действительно являются нужными. Можно эффективно справляться с огромным количеством задач, имея в своем распоряжении устаревшие, на первый взгляд, технологии.
Оцените свои задачи и потребности, после чего определите целесообразность модернизации. Вы будете приятно удивлены, какую сумму сможете сэкономить, отказавшись от всего ненужного.
Нецелевые маркетинговые кампании
Реклама — это наиболее затратная часть расходов. Сегодня существует множество маркетинговых инструментов, которые зависят от модели и специфики ведения бизнеса. Чтобы использовать их наиболее эффективно с минимальными вложениями, вы должны определить свою целевую аудиторию. Например, если вашими потенциальными клиентами являются студенты и люди, ведущие активный образ жизни, то нецелесообразно рекламировать продукт пенсионерам.
Перед запуском рекламной кампании проведите маркетинговое исследование рынка. Возможно, для вашего бизнеса вполне будет достаточно запустить собственный интернет-сайт, заказать показ баннеров и провести новостную рассылку в социальных сетях. Но проблема заключается в том, что самостоятельно очень сложно продумать эффективный маркетинг. Поэтому, чтобы избежать перерасхода, лучше всего будет обратиться к профессионалам, которые специализируются на этом вопросе.
Ненужные помещения
Многие представители малого бизнеса думают, что их бренд будет лучше узнаваться при наличии роскошного офиса, расположенного в самом центре города. Однако большинство компаний могут успешно работать, имея в своем распоряжении самую обычную комнату или небольшое помещение. Поэтому перед его арендой оцените, насколько часто клиенты приходят к вам. Если нет, то нет смысла тратить ежемесячно огромные суммы на оплату офисного пространства.
Теперь вы знаете наиболее распространенные ошибки, которые приводят к перерасходу и негативно сказываются на прибыльности бизнеса. Избегайте их, и вы сможете в несколько раз увеличить рентабельность своего предприятия.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание